На этой неделе в Брайтоне была великолепная погода. Яркое солнце создало особую атмосферу на конференции Develop, а тротуар возле Hilton Metropole был заполнен людьми в очках, которые приветствовали старых друзей и заводили новые знакомства.
Develop сохраняет свой статус главного события в мире конференций по играм в Великобритании, предлагая разнообразные и интересные доклады. Введение дня, посвященного вопросам производительности, стало значимым шагом, подчеркивая значимость актерской игры в индустрии, с Джейн Перри в роли главного спикера.
Однако центральным событием стала другая презентация – «Строим на том, что есть: переосмысление устойчивости студий в 2025 году», которая затронула тревоги, скрытые за солнечным фасадом Develop. Устойчивость стала ключевым словом в индустрии, а мантра «выжить до 2025 года» стала просто «выжить».
Тара Мустафа из Code Coven сразу затронула то, о чем все думали: «Если бы вы спросили меня пять месяцев назад, как начать игровую студию, я бы дала один ответ. Пять недель назад – другой. Пять дней назад – третий. Все постоянно меняется.»
Последнее заявление, конечно, относилось к массовым сокращениям в Microsoft на прошлой неделе – темы, активно обсуждаемой на Develop.
Триумфальный доклад во вторник от Йенса Андерссона и Пита Уорда из MachineGames о создании Indiana Jones and the Great Circle собрал полный зал, хотя новости о сокращениях в их материнской компании Bethesda несколько омрачили событие.
Мустафа подчеркнула кризис финансирования, охвативший индустрию с 2022 года, из-за которого разработчики больше не могут полагаться только на опыт команды для получения средств. Теперь инвесторы требуют прототип или вертикальный срез.
Она отметила: «Кажется, будто над нами висит гильотина», перечисляя волнения в индустрии. «Когда это закончится? Как выглядит будущее, и не является ли это новой нормой?»
«У меня нет волшебного решения. У меня нет серебряной пули.»
Тара Мустафа, Code Coven
Мустафа признала, что сложно было создать вдохновляющую презентацию.
«Я знаю, что некоторые пришли сюда в поисках ответов, но, к сожалению, у меня их нет. У меня нет волшебного решения.»
Она предложила сменить мышление, перейти к стратегической устойчивости, максимально используя ограниченные ресурсы. «Это мышление моддера, хакера», – сказала она.
Одной из стратегий было использование моддинговых инструментов для создания прототипов быстро и экономично. Другая стратегия касалась использования частичных ролей, где люди работают в нескольких организациях одновременно.
«Из-за огромного количества сокращений, есть много опытных профессионалов, не связанных жесткими контрактами с крупными студиями, которые готовы делиться знаниями и готовы на частичную занятость, разделение доходов», – пояснила Мустафа.
На вопрос о депрессивности такой ситуации, Мустафа ответила, что это просто изменение расстановки сил.
«Если вы работаете в разных командах, вы получаете богатство знаний, что будет бесценно», – отметила она.
Хотя роли на полную ставку становятся редкостью, мы должны адаптироваться и находить способы существования в новой реальности с труднодоступным финансированием и ограниченным ростом.
Тем не менее, солнце светило, и вечеринки в Брайтоне продолжались. Несмотря на мрачные прогнозы, были и светлые моменты. Глава UKIE Ник Пул отметил, что отдельные компании смогли адаптироваться и процветать.
Он подчеркнул, что хотя крупномасштабное восстановление маловероятно, на микроуровне, по компаниям, картина иная. Люди находят новые способы достигать игроков через нетрадиционные каналы и платформы.
Объявление о представительном Совете по видеоиграм Великобритании также стало ярким событием конференции. Но именно речь Сэма Лейка из Remedy, принявшего премию Develop Star Award, стала запоминающимся моментом.
«Много плохих новостей в игровой индустрии – сокращения, отмененные проекты и закрытые студии», – сказал он. «Но важно собираться вместе и продолжать создавать игры, делая их красивыми и значимыми.»
Он признал, что бизнес и творчество не всегда соглашаются, но подчеркнул важность понимания между ними.
«Ограничения заставляют нас быть креативными»
Сэм Лейк, Remedy Entertainment
«Когда нам говорят ‘нет’, мы злимся. Но ограничения – это возможность для новых решений. И это прекрасно, это искусство.»
Возможно, частичная занятость – одно из таких ограничений. Возможно, адаптируясь, индустрия создаст свои величайшие произведения. Надеемся на это.
Очень интересно, как индустрия игр адаптируется к изменяющимся условиям. Частичная занятость может стать не только вынужденной мерой, но и способом привлечения новых талантов. Важно продолжать развивать креативность в условиях ограничений, как отметил Сэм Лейк.
Ситуация на рынке труда в игровой индустрии действительно сложная, но, возможно, это возможность для переосмысления подходов к разработке игр. Интересно, как новые стратегии могут повлиять на качество и оригинальность проектов в будущем.