Компания Remedy опубликовала финансовые результаты за первую половину 2025 года и второй квартал, отметив значительное увеличение доходов благодаря росту продаж игр и роялти.
Ее первая самостоятельно изданная игра, FBC: Firebreak, стала драйвером продаж во втором квартале после выхода в июне 2025 года, особенно на консольных подписочных сервисах.
Тем не менее, разработчик остался "недоволен" потребительскими продажами после запуска, отметив, что игра "не оправдала ожиданий" на платформе Steam, несмотря на то, что она планировалась как основной канал продаж на ПК.
Основные факты:
Цифры
Второй квартал 2025 года:
- Доход: €16,9 млн (рост на 63,5%)
- Операционный убыток: €0,5 млн (по сравнению с убытком в €3,2 млн за аналогичный квартал прошлого года)
Первая половина 2025 года:
- Доход: €30,3 млн (рост на 43,4%)
- Операционная прибыль: €0,8 млн (по сравнению с убытком в €5,3 млн за аналогичный период прошлого года)
Основные моменты
Продажи игр и роялти увеличились во втором квартале, в то время как доходы от разработки снизились.
Основным источником дохода в этот период стала игра FBC: Firebreak, включая "первоначальные начисления по соглашениям о подписке с Sony и Microsoft".
Alan Wake 2 и Control продолжали приносить роялти и продаваться "стабильно", при этом продажи Control за все время превысили пять миллионов копий во втором квартале.
Главным событием второго квартала стал запуск FBC: Firebreak, первой кооперативной игры компании, изданной самостоятельно.
Хотя игра достигла более миллиона игроков за первые десять дней, генеральный директор Remedy Теро Виртала отметил, что запуск был "нелегким", особенно на платформе Steam.
"Начальный опыт игры и структура миссий привели к высокому оттоку игроков на ранних стадиях и большому количеству негативных отзывов [на Steam]," сказал Виртала.
"По мере увеличения времени, проведенного игроками в игре, и выпуска обновлений, улучшающих игру, отзывы стали более положительными."
Виртала продолжил: "Firebreak была задумана как игра, развивающаяся со временем. Несмотря на сложный старт, мы уверены, что у нас есть прочная основа для дальнейшего развития."
"В будущем, крупное обновление в конце сентября станет следующим шагом. Оно будет сопровождаться целенаправленными маркетинговыми мероприятиями, которые, как мы ожидаем, вызовут интерес к игре. Мы намерены продолжать работать над FBC Firebreak, взаимодействовать с сообществом и расширять игру."
Remedy отметила, что коммерческий успех FBC: Firebreak был обусловлен соглашениями о подписках на Xbox и PlayStation, значительная часть доходов от которых будет "признаваться в течение всего срока действия контракта".
После выпуска FBC: Firebreak, Виртала заявил, что Remedy "получила ценный опыт в самостоятельном издании" с учетом предстоящих проектов, включая Control 2.
"В течение [второго квартала], половина доходов Remedy была признана от продаж игр и роялти в сравнении с доходами от разработки, которые составляли меньшую долю," добавил Виртала.
"Это отмечает прогрессивный переход Remedy к модели самостоятельного издания."
Что касается первой половины 2025 года, Remedy заявила, что основными источниками дохода были платежи за разработку ремейков Max Payne и продажи игры FBC: Firebreak.
Также было отмечено, что в первом квартале была произведена "финальная выплата" за приобретение полных прав на франшизу Control у 505 Games. Разработчик объявил в феврале прошлого года, что выкупил права за €17 млн.
Также в компании увеличилось число сотрудников на 6,6% до 385 человек. Более половины работников представляют 37 различных национальностей, при этом 46% из них - финны.
Интересно, как они справятся с проблемами на Steam. Думаю, что с правильным подходом к обновлениям и маркетингу, у Firebreak есть все шансы стать хитом. Важно, чтобы разработчики учли все отзывы и продолжали улучшать игру.
Приятно видеть, как Remedy переходит к модели самостоятельного издания. Это дает больше контроля над процессом и может привести к более качественным проектам в будущем. Надеюсь, что Control 2 не разочарует!
Впечатляет рост компании и интернациональный состав команды. Это точно добавляет разнообразия и новых идей в разработку. Удачи Remedy в реализации всех задуманных проектов и спасибо за отличные игры!