Великая картина, Часть первая. "Не уверен, что игры не подвластны экономическому спаду"

Великая картина, Часть первая.

В последние годы индустрия видеоигр пережила значительные перемены, и сейчас самое время оценить наше текущее положение и взглянуть в будущее.

В первой части из двух частей этого обзора, бывший председатель Sony Worldwide Studios Шон Лейден, старший директор Circana Мэт Пискателла и руководитель исследований игр в Ampere Analysis Пирс Хардинг-Роллс делятся своими мыслями о текущем состоянии индустрии. Основное внимание уделяется тому, что американские потребители начинают экономить на покупках видеоигр.

«Около четверти игроков планируют тратить меньше, что обусловлено различными факторами», — говорит Пискателла, ссылаясь на недавний отчет Circana.

Он отмечает, что тренд в основном связан с ростом цен на продукты питания и жилье, а также неопределенностью вокруг тарифов в США.

Лейден соглашается: «Сейчас в Америке из-за страха рецессии и инфляции, будь то тарифы или текущая промышленная политика, все ощущают необходимость сократить расходы. Конечно, это скажется и на индустрии игр».

«Некоторые из этих экономических потрясений, особенно в США, заставляют людей чувствовать себя более неуверенно, что приводит к отложенным решениям и попыткам лучше планировать свои финансы», — добавляет Пискателла.

Это привело к прогнозу Circana о снижении рынка видеоигр в США на 4,7% в 2025 году, хотя Пискателла отмечает, что в текущих условиях делать прогнозы сложно.

Уязвимость перед рецессией?

В предыдущие глобальные кризисы, такие как в 2008 году, игры считались «устойчивыми к рецессии» благодаря их способности сохранять интерес потребителей. Однако текущие данные показывают, что ситуация изменилась.

«Я не уверен, что игры устойчивы к рецессии», — говорит Пискателла. «Игровой процесс может быть устойчивым, но бизнес-модели — вряд ли, особенно сейчас».

«Рынок теперь совершенно другой по сравнению с последним большим кризисом»

Пирс Хардинг-Роллс, Ampere Analysis

С развитием недорогих подписочных сервисов и бесплатных игр, потребители могут не чувствовать необходимости тратить деньги на игры в тяжелые времена.

«Рынок теперь совершенно другой по сравнению с последним большим кризисом», — отмечает Хардинг-Роллс. «Существует много бесплатного контента».

Дополнительно, наблюдается зрелость рынка видеоигр после лет стремительного роста. Признаки этого были видны еще в 2019 году, но пандемия COVID-19 изменила прогнозы, когда люди начали активно играть в игры во время локдауна.

Однако большинство новых игроков не остались после снятия ограничений.

«Реальная аудитория сейчас на 10% меньше, чем в пик», — говорит Хардинг-Роллс, хотя многие из этих игроков не были активными покупателями.

Двусторонний меч бесплатных игр

Существует мнение, что бесплатные игры обесценили видеоигры, особенно в условиях финансовых трудностей, но Хардинг-Роллс отмечает их важную роль в успехе индустрии.

Бесплатные игры, такие как Fortnite, доминируют на рынке

«Если бы все игры оставались платными, рынок не достиг бы таких масштабов», — говорит он. «Монетизация внутри игр составляет 77% от общего рынка».

Проблема в том, что большая часть трат сосредоточена на небольшом количестве игр, таких как Fortnite или Roblox.

Пискателла указывает, что такие игры успешно удерживают игроков благодаря социальным связям и инвестициям времени, что делает их главными играми для этой аудитории.

Тем временем количество новых игр продолжает расти, что снижает средний доход от игр, и большая часть доходов направляется на крупнейшие тайтлы.

«Так что, складывая все это, получается: "О да, кризис очень реален"»

Мэт Пискателла, Circana

В то время, как потребители предпочитают бесплатные игры, наблюдается противоположная тенденция к повышению цен на премиум-игры до $80.

«Эта цена является барьером для новых игроков», — говорит Пискателла. «Почему я должен тратить $80, когда могу играть в Fortnite бесплатно?»

Дилемма игр за $80

«Это странное когнитивное искажение», — говорит Лейден о том, как поколение привыкло к бесплатным играм, в то время как издатели повышают цены на премиум-игры.

Лейден указывает, что розничная цена на премиум-игры оставалась неизменной более 20 лет, несмотря на инфляцию и рост затрат на разработку.

«Я думаю, все боятся быть первыми, кто повысит цену, опасаясь потерять аудиторию», — объясняет он.

Тем не менее, индустрия бросила все силы на рост, несмотря на отсутствие прибыли.

Но сейчас ситуация меняется. «Стоимость разработки слишком высока. Если вы тратите более $200 миллионов на создание игры, ваши маржи очень узкие, если только вы не рассчитываете продать 25 миллионов копий».

Лидеры индустрии пытаются компенсировать рост затрат на разработку, предлагая дорогие издания игры с дополнительными элементами, которые почти не стоят ничего для издателя.

Но повышение цен на премиум-игры до $80 уже вызвало негативную реакцию игроков.

The Outer Worlds 2 | Образ предоставлен: Obsidian Entertainment

Компания Microsoft отказалась от намерения установить цену в $80 для The Outer Worlds 2 после негативной реакции, показывая, что высокие цены могут сократить аудиторию.

«Что действительно сокращает верхний сегмент рынка, так это не только цена, но и стоимость разработки контента», — утверждает Хардинг-Роллс.

Высокая стоимость разработки AAA-игр означает, что только несколько компаний могут работать в этом сегменте, а инновации могут снизиться из-за осторожности издателей.

Таким образом, потребители могут не видеть самые интересные разработки в игровой индустрии.

Лейден соглашается: «Я думаю, что инновации на этом уровне будут сложнее, потому что риск становится нулевым».

Поэтому новые игры по цене $80, вероятно, будут сиквелами или подобными уже успешным проектам.

«Я думаю, что инновации на этом уровне будут сложнее»

Шон Лейден

Продукция, целевая на $80, скорее всего, будет либо продолжением, либо аналогом существующих успешных игр.

Лейден сравнивает ситуацию с рынком игровых контроллеров, где доминируют дорогие модели, так как потребитель становится старше и более состоятельным.

«То же самое происходит и с играми за $80», — поясняет Лейден. «Аудитория консолей не растет, но покупатели становятся старше и более состоятельны».

Таким образом, это будет работать для крупных успешных игр, но для остальных ценовые скидки станут необходимостью.

Дикий запад ценообразования

Однако игры за $80 — лишь часть истории. Цены стали более разнообразными на всех уровнях.

«Мы видим больше разнообразия в стратегии ценообразования», — говорит Пискателла. «Игры выпускаются с различными ценами, и компании взимают столько, сколько считают возможным».

Он прогнозирует продолжение экспериментов с ценами. «Мы увидим много экспериментов», — считает он.

Эксперименты с ценами идут полным ходом, и это вносит дополнительную путаницу в рынок, где подписочные модели сильно изменили представления о стоимости игр.

«Я не большой сторонник идеи "Netflix для игр"», — говорит Лейден. «Это опасно».

Он отмечает, что в музыкальной индустрии стоимость музыки в массовом сознании упала до нуля. Однако у музыкантов есть возможность зарабатывать на турах, чего нет у разработчиков игр.

В связи с этим Лейден считает, что выпуск игр на подписочных сервисах в первый день не выгоден.

«Страус Зельник сказал, что GTA никогда не будет доступна в первый день на подписочном сервисе», — отмечает он.

Что касается AAA-игр, Лейден сомневается в целесообразности их запуска на подписочных платформах. Но теперь, когда эта идея существует, вернуться назад сложно.

Лейден также обеспокоен изменением подхода. «Есть много дискуссий о том, является ли Game Pass прибыльным. Но это не тот вопрос, который стоит задавать».

Вопрос в том, является ли это полезным для разработчиков. По его мнению, подписочная модель превращает разработчиков в наемных работников, лишая их возможности участвовать в прибыли.

«Это не вдохновляет разработчиков», — заключает он.

Продолжение следует.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересная статья! Я согласен, что бесплатные игры действительно повлияли на восприятие ценности игр. Но мне кажется, что цена в $80 за премиум-игру - это слишком. Почему бы не искать баланс, чтобы и разработчикам было выгодно, и игрокам доступно?

  2. user

    Анализ положения дел в игровой индустрии впечатляет. Особенно удивляет, как сильно поменялся рынок с появлением бесплатных игр и подписок. Надеюсь, разработчики найдут выход из этой ситуации, чтобы продолжать радовать нас качественными играми.