Успех Microsoft на платформе PlayStation предвещает будущее | Мнение

Успех Microsoft на платформе PlayStation предвещает будущее | Мнение

Время для поклонников консолей стало весьма запутанным. Что могут подумать отважные защитники цифровых форпостов, стоящие на границе между Sony и Microsoft, видя заголовки вроде 'Шесть из десяти самых продаваемых игр PlayStation в США во втором квартале 2025 года изданы Microsoft'?

Это победа Microsoft, подтверждающая качество и привлекательность Xbox-игр, закрепляющая её как крупнейшего издателя сторонних игр в индустрии? Или это триумф Sony, чьи коммерческие успехи вынудили конкурента выпускать бывшие эксклюзивы на PS5? Если вас интересует только вопрос, какая сторона победила, такой заголовок оставляет чувство неудовлетворенности.

На самом деле это хорошие новости для обеих компаний. Как бы это ни было неприятно для приверженцев консольных войн, бизнес-логика проста – больше продаж игр означает больше прибыли.

Идеал – продавать эксклюзивы на своей платформе, где маржа выше, но если это невозможно, то можно продавать игры на чужих платформах или позволять другим продавать на своей.

Microsoft, несомненно, мечтает о доминировании Xbox в мире консолей, но это не так. Даже если бы её доля рынка была больше, чем сейчас, её переход к изданию на конкурентных платформах был неизбежен с момента приобретения Activision Blizzard. Для Sony отличные сторонние игры на её платформе – это именно то, что нужно, вне зависимости от издателя или консоли, на которой они появились впервые.

Желание Microsoft публиковаться на конкурентных платформах стало неизбежным из-за относительного коммерческого недопроизводства Xbox по сравнению с PlayStation и Switch, но это решение не является исключением – это часть более широкой тенденции к мультиплатформенным релизам, что также является коммерческой реальностью для Sony. Microsoft сделала это первой, но вскоре она будет не одна – база Xbox хоть и меньше PS5, но это всё ещё рынок в 30 миллионов потребителей, который пока недоступен для программного обеспечения Sony.

Каждый держатель платформы должен взвешивать потенциальные продажи игры на конкурентной платформе против её ценности как эксклюзива на своей платформе. Это уравнение с множеством переменных, но ключевые из них просты. Каков потенциал роста аудитории на вашей платформе? Как велика вероятность, что эксклюзивная игра привлечет новых потребителей? И наоборот, насколько велика угроза от платформы конкурента? Каковы шансы, что потребитель выберет купить их консоль вместо вашей?

Поклонники консолей чуют эти изменения и, похоже, не в восторге от них

Эти переменные различаются в зависимости от игры, но для некоторых игр Sony коммерческая выгода от доступа к новой аудитории может превысить потенциал игры по продвижению продаж PlayStation через эксклюзивность – особенно учитывая, что Microsoft пока не является серьезной угрозой для Sony в большинстве регионов.

Как издатели и держатели платформ стремятся найти возможности для роста, это станет невозможным игнорировать – особенно учитывая, что Sony уже публикует игры на платформе Microsoft в виде релизов для Windows PC своих крупных игр.

Поклонники консолей чуют эти изменения и, похоже, не в восторге от них. На этой неделе в социальных сетях вызвало бурю возмущения новое объявление работы Sony; компания ищет старшего директора для управления коммерческой стратегией для игр PlayStation Studios на не-PlayStation платформах, включая "Steam, Epic Games Store, Xbox, Nintendo и мобильные устройства".

Объявление было довольно расплывчатым, как и ожидалось, но этого хватило, чтобы вызвать волну шока и чувства предательства, особенно у тех, кто недавно восторженно отмечал выход Xbox-игр на PS5.

Это, конечно, реакция чрезмерная. Это объявление о вакансии не говорит нам ничего нового. У Sony уже есть игры на всех указанных платформах благодаря различным портам для ПК и таким играм, как Destiny 2 и LEGO Horizon Adventures. И было понятно, что она намерена сделать будущие живые сервисные игры мультиплатформенными (хотя не обязательно запускать их на всех сразу), так что расширение этой стратегии было уже в планах. Нанимая кого-то на старшую должность для управления этой частью бизнеса, Sony ясно дает понять, что видит в этом область для роста, но это не новость.

Даже если это не означает, что крупные эксклюзивы Sony вот-вот появятся на Xbox, направление развития очевидно. Sony не сталкивается с теми же трудностями, что и Microsoft, но всё равно нуждается в увеличении аудитории для поддержания успешности бизнеса.

Sony не сталкивается с теми же трудностями, что и Microsoft, но всё равно нуждается в росте

Еще один фактор, который нужно учесть – консоли больше не дешевеют со временем. Это означает, что один из ключевых моментов прошлых поколений – когда владельцы одной консоли покупали другие дешево в конце их жизненного цикла – теперь более дорогой и менее популярный вариант.

Убедить владельцев Xbox купить PS5 сложно. Так почему бы не заработать, продавая им хотя бы часть своего программного обеспечения?

Плюсы и минусы придется оценивать в каждом случае отдельно. Для игр с живым сервисом, где критическая масса игроков – ключевой фактор успеха, всё будет мультиплатформенным, с узкими окнами эксклюзивности (если они вообще будут).

Для основной массы игр Sony – качественных сюжетных экшен-адвенчур – компания, вероятно, захочет сохранить эксклюзивность новых крупных выпусков. Ведь даже на свои подписочные сервисы она не выпускает их в день запуска, не говоря уже о консолях конкурентов.

Каталог PlayStation обширен, и старые игры особенно подходят для портирования на другие системы – как для получения долгосрочных доходов, так и для маркетинговой поддержки их IP и PlayStation в целом. Например, выгодно выпустить Ghost of Tsushima на Xbox и Switch 2 перед выходом Ghost of Yotei на PS5. Для этого конкретного случая, конечно, уже поздно, но это вероятный паттерн для будущей стратегии компании.

Похоже, что так будет выглядеть будущее программного обеспечения консолей для Sony и Microsoft – мультиплатформенность по умолчанию, даже для игр от собственных студий, за исключением нескольких строго охраняемых эксклюзивов, которые считаются определяющими платформу.

Соперничество Sony и Microsoft будет смягчаться возрастающей взаимозависимостью

Nintendo, как всегда, представляет собой совершенно другую историю. Её консоли в основном служат лишь транспортом для выпуска программного обеспечения Nintendo, и философия, с которой она подходит к взаимоотношению между аппаратным и программным обеспечением, сильно отличается от подходов Sony и Microsoft.

Но соперничество Sony и Microsoft будет смягчаться возрастающей взаимозависимостью – они будут полагаться друг на друга как на крупных издателей для платформ друг друга и как на ключевых держателей платформ для бизнесов стороннего издательства.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, куда все это приведет. Если Sony и Microsoft будут делиться играми, возможно, это изменит подход к эксклюзивам. Но будет ли это выгодно геймерам? Мне кажется, это может привести к большему выбору и разнообразию, что всегда хорошо.

  2. user

    Согласен с тем, что мультиплатформенность может стать нормой. Хотя это и разочаровывает, ведь я всегда ценил эксклюзивы Sony. Но если это движение поможет индустрии расти, может, стоит принять и новые реалии. Интересно, как отреагирует Nintendo.