Создатель игры Rise of Industry заявил: "Мы заработали 4 миллиона евро, но спустя три года я остался без гроша".

Создатель игры Rise of Industry заявил:

История создания и продажи игры Rise of Industry

Алекс Мочи, создатель популярной инди-игры Rise of Industry, рассказал о том, как его студия Dapper Penguin Studios продала права на игру компании Kalypso Media за $5000. Однако издатель Kasedo Games, подлейбл Kalypso, заявил, что в этой истории есть много неточностей.

В видео, опубликованном на платформе в августе 2025 года, Мочи поделился финансовыми и личными трудностями, которые заставили его продать права на игру в 2022 году. Он отметил, что игра заработала €4 млн и стала хитом на Steam, но в итоге он обанкротился и был вынужден продать права на своё творение.

Начав работу над игрой в 2015 году, Мочи отметил, что благодаря помощи пользователей Reddit игра стала популярной на платформе itch.io и была самой покупаемой платной игрой в 2017 году.

Однако, несмотря на успешные продажи, Мочи утверждает, что доходы быстро иссякли из-за комиссии Steam, возвратов и других факторов. Основной проблемой, по его словам, стала неудачная сделка с издателем.

«Импульс скрывает проблемы, и что я не заметил — так это как быстро исчезают доходы»Алекс Мочи

Изначально соглашение с Kalypso Media предусматривало аванс в $75,000 и раздел доходов в пропорции 50/50 до возврата $100,000, а затем 60/40 в пользу студии. Однако после выпуска игры в 2019 году, по словам Мочи, поддержка от издателя исчезла и ресурсы для продвижения игры значительно сократились.

Kasedo Games оспаривает это, утверждая, что все действия были прозрачны и объяснены Мочи. Также они отрицают, что прибыли от Rise of Industry были использованы для других проектов, как предполагал Мочи.

Несмотря на успехи, студия столкнулась с финансовыми трудностями, и к 2020 году оказалась в убытке на €100,000. Kasedo Games утверждает, что доходы от игры были значительно ниже из-за налогов и комиссий платформ.

Мочи также заявил, что предложения от Kasedo по участию в разработке сиквела игры были недостаточными в финансовом плане.

«Я был по-настоящему наивен»Алекс Мочи

В итоге, по словам разработчика, он был вынужден продать права на игру за $5,000, что Kasedo Games назвал «вводящей в заблуждение» суммой и утверждает, что в сделку входили дополнительные авансовые платежи.

Мочи отметил, что не жалеет о создании игры, но сожалеет о том, как она управлялась. Он подчеркнул, что хотел поделиться своим опытом, чтобы другие разработчики могли извлечь уроки из его ошибок.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    История Мочи действительно поучительная. Видно, как важно правильно оценивать риски и выбирать издателя с умом. Надеюсь, такие ситуации помогут другим разработчикам избежать подобных ошибок в будущем. Успехи и неудачи — часть пути, главное — учиться на них.