Руководители Gamescom Тим Эндрес и Феликс Фальк обсуждают перспективы роста — и важность политического аспекта в игровой индустрии

Руководители Gamescom Тим Эндрес и Феликс Фальк обсуждают перспективы роста — и важность политического аспекта в игровой индустрии

С энтузиазмом делится Тим Эндрес, директор Gamescom: "В этом году наше мероприятие выросло. Мы говорим о более чем 1500 участниках из 72 стран. Gamescom стал более международным, чем когда-либо".

Кёльнское игровое событие уже давно считается крупнейшим в своем роде в мире, привлекая в прошлом году 335 000 посетителей. На момент нашего интервью Эндрес все еще ожидает окончательных данных о числе посетителей в 2025 году, но уверен, что они могут превзойти прошлогодние показатели. "Все выглядит очень хорошо".

Однако дело не только в том, кто физически присутствует на выставке. Эндрес подчеркивает важность Gamescom Opening Night Live и Gamescom Studio, которые транслируют основные моменты шоу по всему миру. "Сегодня Gamescom является гибридным мероприятием", — говорит он, — "столько же цифровым, сколько и физическим".

Трудно представить, как физическая часть Gamescom может ещё больше расшириться, учитывая, что выставочные площади уже охватывают территорию размером с 30 футбольных полей. Однако у Gamescom есть большой потенциал для расширения своего цифрового присутствия.

Феликс Фальк, управляющий директор Немецкой ассоциации игровой индустрии и соорганизатор Gamescom, рад видеть "значительный рост" Opening Night Live в этом году. "Пока это только предварительные данные, но мы видим рост на 30, 40, 50% по количеству одновременных зрителей".

С учетом сообщений, что трейлеры на аналогичном Summer Games Fest могут стоить до 550 000 долларов, мы спросили, сколько издатели должны платить за место на Opening Night Live.

Ответ — ничего. "Конечно, можно разместить рекламу на Opening Night Live, но подавляющее большинство контента бесплатно", — говорит Фальк. "Неважно, AAA у вас игра или инди, если ваш контент великолепен, Джефф решит включить вас в шоу, и это не будет стоить ни копейки".

Есть только одно условие. "Все, кто участвует в шоу, должны быть на Gamescom", — добавляет он. "Например, это прекрасно подходит для Lego Batman, когда игра была новой, и публике она понравилась, и они сказали: 'Завтра вы можете сыграть в неё на стенде'".

Эндрес добавляет, что в этом году Gamescom Studio впервые локализовано для китайского и японского рынков. Ему интересно, как аудитория в Китае и Японии отреагирует на контент.

Также существуют спутниковые шоу Gamescom: Gamescom Latam в Бразилии и Gamescom Asia в Таиланде. "У нас огромный потенциал для роста в Сан-Паулу и Бангкоке", — говорит Фальк, — "Мы уже видели рост на 30% на Gamescom Latam".

Но помимо простого роста, Эндрес хочет улучшить качество предложений Gamescom, включая "качество наших партнеров" и опыт для поклонников. "Мы хотим удовлетворить их потребности на Gamescom", — говорит он. "Рост – это только одна из сторон, но не единственная".

Наращивание темпов

С исчезновением E3 важность Gamescom в календаре индустрии только растет.

"Gamescom всегда был крупнейшим фестивалем в мире для игр, независимо от того, была ли E3 или нет," — говорит Фальк. "Сейчас, без E3, на нас возлагается ещё большая ответственность за создание лучшей сцены для всей индустрии".

Эндрес говорит, что пандемия COVID была решающим периодом для Gamescom, который смог сохранить инерцию. "Мы проводились каждый год во время пандемии, никогда не теряли контакт с сообществом и индустрией, и это было очень важно, чтобы удержаться на лидирующих позициях".

"Чисто цифровые шоу не могут заменить физическое событие, как Gamescom"

Тим Эндрес, Gamescom

"Это было тяжелое время," — добавляет Фальк, — "но мы решили инвестировать серьезные средства, чтобы исследовать гибридный мир, и это дало нам ещё лучшую позицию сейчас".

Были времена, когда люди задавались вопросом, нужны ли физические шоу вообще, учитывая доминирование цифровых событий в эпоху COVID. Но Эндрес считает, что произошло обратное.

"Я думаю, COVID стал абсолютным катализатором в осознании, что нам нужны физические события больше, чем когда-либо," — говорит он.

"Чисто цифровые шоу не могут заменить физическое событие, как Gamescom, потому что люди хотят встречаться, хотят иметь эмоциональные моменты и взаимодействие с играми, сообществом и так далее, и именно об этом Gamescom".

Политика в играх

Фальк говорит, что для него одним из ярких моментов Gamescom в этом году стал специальный слот на Opening Night Live, посвященный играм о демократии. "У нас был Йорг Фридрих на сцене, он всегда делал игры о нацистском режиме и темах, связанных с демократией и борьбой за неё".

Фридрих — глава Paintbucket Games, создатель игры The Darkest Files, посвященной расследованию реальных нацистских преступлений в послевоенной Германии. Он говорил о роли игр в укреплении демократии.

"Я нашел это действительно эмоциональным," — говорит Фальк. "В этом и заключается красота нашей индустрии," — добавляет он, — "в которой так много людей стремятся сделать мир немного лучше с помощью игр".

Вместо того, чтобы избегать политики в видеоиграх, он рад видеть, как игры становятся более политизированными.

"Ну, откуда я родом, я пришел из политической сферы," — говорит Фальк, ранее работавший в Бундестаге, нижней палате федерального правительства Германии. "Так что это также мой взгляд на мир. И я всегда говорю, что игры — это политика, независимо от того, планировали вы это или нет".

"Мы — самая влиятельная форма искусства на данный момент. Мы — сердце поп-культуры, и это дает нам ответственность как индустрии, быть политическими в некотором смысле. И даже если мы пытаемся не быть такими, мы все равно выражаем убеждения и влияем на миллионы и миллиарды людей по всему миру".

Конечно, политика важна и за пределами игрового процесса, и Фальк говорит, что он доволен тем, что новое правительство Германии оказывает большую поддержку игровой индустрии страны.

"Вчера, например, у нас был круглый стол с крупнейшими CEO, такими как Ив Гиймо и Сара Бонд и другими, которые обсуждали с новым министром, как сделать Германию сильной как место для игр — не только в августе, когда проходит Gamescom, но и в течение всего года".

Немецкие политики официально открыли Gamescom в среду. Но не трудно ли заинтересовать политиков игровыми проектами, спрашиваем мы?

"Легко пригласить их сюда, и легко, чтобы они были поражены этим удивительным фестивалем и увидели потенциал," — говорит Фальк.

"Но сложно сделать так, чтобы они действительно поняли, что нужно индустрии для роста, и как быстро это должно быть сделано — как быстро нужно выстроить хорошую политическую среду, чтобы быть успешными в конкурентной борьбе на мировом уровне".

"Мы — сердце поп-культуры, и это дает нам ответственность как индустрии"

Феликс Фальк, Game

Он говорит, что потребности немецкой игровой индустрии схожи с потребностями в других странах, например, налоговые льготы. Но новости для немецкого игрового рынка обнадеживающие, который, несмотря на снижение расходов игроков на 6% в 2024 году, недавно сообщил о росте на 4% в первой половине 2025 года.

Фальк доволен уровнем поддержки со стороны правительства. "Они только что объявили о повышении государственных субсидий здесь," — говорит он. "Они только что увеличили их с 50 миллионов евро до 125 миллионов евро на следующий год".

Для игровой индустрии это были непростые годы. Но кажется, что в Германии — и для Gamescom — есть обнадеживающие признаки роста.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно, как Gamescom смог сохранить свою значимость даже без E3. Это показывает, насколько важны физические мероприятия для игровой индустрии. Надеюсь, что они продолжат развиваться и в цифровом формате, чтобы больше людей могли участвовать.