В 2024 году немецкие игроки потратили 9,4 миллиарда евро на игры, оборудование и игровые сервисы, что на 6% меньше, чем в предыдущем году.
Согласно ежегодному отчету Ассоциации игровой индустрии Германии (Game) за 2025 год, рынок "пережил паузу в росте" в прошлом году.
Рынок игр в Германии
Доходы
Программное обеспечение: 5,5 миллиарда евро, снижение на 6% по сравнению с прошлым годом
Оборудование: 2,9 миллиарда евро, снижение на 10% по сравнению с прошлым годом
Онлайн и подписочные сервисы: 965 миллионов евро, рост на 12% по сравнению с прошлым годом
Доходы от программного обеспечения, включающие полные продажи игр, внутриигровые покупки и подписки, а также дополнительный контент, снизились на 6% до 5,5 миллиарда евро в 2024 году.
Основную часть этого дохода обеспечили мобильные игры на смартфонах и планшетах, впервые достигнувшие 3 миллиардов евро. С 2019 года рынок мобильных игр в Германии вырос на 63%.
Что касается подписочных сервисов, отчет отмечает, что примерно четверть игроков старше 16 лет используют один или несколько таких сервисов, причем восемь из десяти утверждают, что они чаще пробуют новые игры благодаря сервисам, таким как Xbox Game Pass и PlayStation Plus.
Общие покупки сократились на 17% до 921 миллиона евро, что, по мнению отчета, связано с меньшим количеством крупных релизов по сравнению с 2023 годом.
В разрезе потребительского поведения, 93% доходов от мобильных игр поступают от внутриигровых покупок. Для консолей 38% доходов генерируется за счет онлайн-игровых сервисов, при этом более трети поступает от покупки отдельных игр.
Что касается доходов от ПК, 70% генерируется внутриигровыми покупками, а чуть менее пятой части — за счет покупки игр.
Наиболее популярные платформы
Смартфон: 22,9 миллиона (рост на 0,8%)
Консоль: 20,5 миллиона (рост на 9,6%)
ПК: 13,1 миллиона (снижение на 2,9%)
Планшет: 10,3 миллиона (рост на 3%)
Говоря об оборудовании, общий доход снизился на 10% до 2,8 миллиарда евро. Консоли показали наибольшее снижение на 26% до 807 миллионов евро по сравнению с прошлым годом.
Отчет отмечает, что это падение связано с более доступными для покупки консолями текущего поколения по сравнению с "эффектом догоняющего", наблюдавшимся в прошлом году из-за низкого предложения и высокого спроса.
Цифровые загрузки остаются самым популярным способом покупки игр в Германии, с семью из десяти купленных на ПК и консолях игр, приобретенных в цифровом формате. Доля загрузок выросла с 60% до 68% в прошлом году, что является новым рекордом.
Game отметил, что 99% игр для ПК были куплены в цифровом формате в 2024 году, в то время как большинство игр для консолей покупались в физической форме. В целом, физические носители составили более половины покупок на консолях.
Самые продаваемые игры 2024 года:
- EA Sports FC 25 (Electronic Arts)
- Call of Duty: Black Ops 6 (Activision Blizzard)
- Helldivers 2 (Arrowhead Game Studios/Sony Interactive Entertainment)
- Farming Simulator 25 (Giants Software)
- Super Mario Party Jamboree (Nintendo)
- Dragon Ball: Sparking Zero (Bandai Namco Entertainment)
- The Last of Us Part 2 Remastered (Naughty Dog/SIE)
- Dragon's Dogma 2 (Capcom)
- EA Sports F1 24 (Electronic Arts)
- Star Wars Outlaws (Ubisoft)
Число игроков в Германии достигло 37,5 миллиона человек всех возрастов. Игроки старше 60 лет увеличились с 6,4 миллиона в 2023 году до 7,7 миллиона в прошлом году, в то время как восемь из десяти играющих — старше 18 лет.
Что касается гендерного распределения, 48% играющих — женщины, и 52% — мужчины.
Индустрия игр в Германии
Общее количество компаний: 910 компаний, снижение на 4%
Общее количество сотрудников: 12 408 сотрудников, снижение на 2%
Отчет предположил, что снижение на 4% числа немецких компаний, занимающихся разработкой или изданием игр, связано с "консолидацией мирового рынка игр" и "ненадежной доступностью государственного финансирования".
Из 910 компаний 454 занимаются исключительно разработкой игр, а 52 являются издателями. Крупнейшие компании в Германии - Nintendo с 935 сотрудниками, Ubisoft с 660 и InnoGames с 350.
Общее количество сотрудников также сократилось на 2% до 12 134 в этом году, по сравнению с 12 408 в 2024 году. Game предполагает, что текущие рыночные условия и "повторяющиеся остановки подачи заявок на финансирование" стали причинами этого снижения.
"С точки зрения немецкой игровой индустрии, 2024 год можно описать как неровный", — заявил исполнительный директор Game Феликс Фальк в вступительных комментариях к отчету.
"Немецкая индустрия игр в значительной степени зависит от международных издателей и партнеров для реализации своих проектов"
"Хотя в прошлом году волна консолидации в международном игровом секторе замедлилась, проекты продолжали отменяться, сотрудники увольнялись, а студии закрывались по всему миру.
"Эти изменения создают вызов для немецкой игровой индустрии, особенно для малых и средних студий, которые в значительной степени зависят от международных издателей и партнеров для реализации своих проектов".
Фальк продолжил: "Это особенно актуально, когда, как в 2024 году, отсутствие долгосрочного финансирования игр в Германии приводит к затратным недостаткам на уровне 30% по сравнению с соответствующими международными локациями".
На этой неделе Game сообщил, что рынок игр Германии уже вырос на 4% в годовом исчислении за первые шесть месяцев 2025 года до 4,6 миллиарда евро.
Интересно, что мобильные игры продолжают доминировать на рынке, несмотря на общее снижение доходов. Кажется, что доступность и удобство смартфонов и планшетов делают их предпочтительным выбором для многих игроков. Надеюсь, в следующем году появятся новые интересные релизы!
Снижение числа компаний в игровой индустрии Германии настораживает. Это может быть связано с глобальными экономическими условиями и трудностями в получении финансирования. Надеюсь, ситуация стабилизируется, и немецкие разработчики смогут продолжить радовать нас качественными играми.