Перенос мобильной игры на веб-браузеры - это простой способ открыть для себя новый источник дохода | Мнение

Перенос мобильной игры на веб-браузеры - это простой способ открыть для себя новый источник дохода | Мнение

Павел Половинка возглавляет издательский отдел в компании Playgama, занимающейся распространением и монетизацией HTML5 игр.

Что произойдет, если вы перейдете с рынка мобильных игр на веб-платформы? Можно ли провести сравнение между ними? И стоит ли это делать?

Краткие ответы на эти вопросы таковы: 'почти без усилий привлечение пользователей', 'в какой-то мере', и 'безусловно'.

Рынок веб-игр, конечно, меньше по сравнению с мобильным, но он активно развивается.

Кроме того, портировать мобильную игру на HTML5 и распространить ее на различных веб-платформах относительно просто. Возможный доход может быть не таким большим, как на мобильных устройствах, но, игнорируя веб-рынок, вы теряете дополнительные возможности заработка.

Пример из практики

Вот пример того, как Playgama помогла двум мобильным играм найти новую аудиторию и источник дохода.

StoreRider, универсальный дистрибьютор Android-игр на альтернативных магазинах, решил попробовать себя на рынке веб-игр и обратился за помощью к Playgama. Обычно мы оказываем услуги студиям или издателям, ориентированным на веб, так что StoreRider стал новым типом клиента для нас.

StoreRider уникален по многим параметрам. Он помогает разработчикам зарабатывать больше на существующих мобильных играх, распространяя их за пределами привычных платформ, таких как App Store и Google Play. Вместо этого StoreRider изучает альтернативные каналы, такие как Epic Games Store, One Store, подписки операторов связи, развлечения в полетах, американские учреждения и веб-экспорты.

StoreRider изначально загрузил две игры — Gangsta Island: Crime City и Vikings: an Archer's Journey — на платформу Playgama Crazy Games. Но после достижения около 500 000 игровых сессий компания быстро осознала потенциал рынка и решила расширить охват.

Сложности

Специализация StoreRider — это мобильные игры, и у компании не было времени оптимизировать исходный код для всех различных веб-платформ, не говоря уже о взаимодействии с ключевыми издателями и прохождении процесса соответствия требованиям.

Например, руководство Facebook по Instant Games требует долгих часов изучения чек-листов, а затем дней на адаптацию игры к требованиям. К этому добавляются процесс регистрации, интеграция SDK и поддержка.

Умножьте каждый шаг на количество платформ, на которых вы хотите представлять игру, затем на количество игр, и огромный объем работы начинает затмевать все остальное.

Изначально мы не планировали добавлять новые функции к двум играм StoreRider. Идея состояла в том, чтобы получить исходный код для обеих игр и интегрировать наш SDK, который обеспечивает совместимость с любой веб-платформой.

Однако мы решили пойти дальше. Мы оптимизировали обе игры для безупречной работы в мобильных браузерах в контексте WebGL, увеличив максимальную емкость памяти, чтобы обеспечить плавный игровой процесс (что сократило время загрузки и снизило уровень оттока).

Мы также локализовали Vikings: An Archer's Journey на 15 языков и Gangsta Island: Crime City на три, и добавили асинхронные сохранения и инструменты вовлечения, такие как 'Поделиться с друзьями', чтобы интегрировать в социальные механики Facebook.

В итоге мы опубликовали обе игры на Playgama, MSN Games, Facebook, Yandex Games, VK, Game Distribution, Lagged и Y8.

Результаты, хотя и скромные по меркам крупных издателей, были вдохновляющими. За три месяца игры достигли более миллиона игровых сессий, 20% удержания на первый день, и заняли первое место в десятке лучших на MSN несколько недель подряд.

Сравнивать эти показатели с огромным мобильным рынком не имеет смысла. Но главное, что можно извлечь из этого: мобильный дистрибьютор смог найти новый источник дохода почти без дополнительных усилий с его стороны.

Сейчас мы публикуем доработанные версии игр StoreRider на еще большем количестве платформ. В целом, услуга оптимизации WebGL выглядит многообещающе, так как мы ожидаем, что больше мобильных разработчиков и дистрибьюторов начнут экспериментировать с веб-играми.

Часть пирога

Вернемся к вопросам, которые мы задали в начале. На данный момент рынок веб-игр рассматривается как запасной план для мобильных разработчиков — и это оправдано.

Мобильный рынок значительно превосходит веб-рынок по объему: в 2024 году первый оценивался в 106,5 миллиардов долларов, тогда как второй составил всего 16,77 миллиардов долларов в том же году. Таким образом, потенциальный доход заметно ниже.

Если не удается на мобильных устройствах, почти ничего не стоит вернуть что-то на вебе

Тем не менее, важно помнить, что веб-рынок гораздо более доступен с точки зрения маркетинговых расходов и привлечения пользователей. Если не удается на мобильных устройствах, почти ничего не стоит вернуть что-то на вебе.

Напоследок, вот пища для размышлений. Количество браузерных игр увеличилось в 4,9 раза за последние два года, а рынок HTML5-игр, по прогнозам, вырастет до 31,9 миллиарда долларов к 2030 году.

Если вы жаждете своей доли этого пирога, лучше приготовить свою метафорическую вилку уже сейчас. Вход в эту нишу никогда не был проще, даже для мобильных студий и дистрибьюторов.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Никогда не задумывался о том, что веб-рынок может стать таким перспективным. Особенно удивительно, что можно так легко адаптировать мобильные игры под веб. Думаю, стоит задуматься о переносе своих проектов на веб-платформы. Спасибо за информацию!