Регион Азиатско-Тихоокеанского региона (APAC), который включает Японию, Китай и Корею, является лидером в сфере разработки, издания и потребления игр в стиле Souls-like.
Эти данные были представлены в отчете компании Video Game Insights, которая изучила рост популярности Souls-like как поджанра игр, выпущенных с января 2015 года.
Аналитики VGI исследовали популярность этого поджанра, анализируя соответствующий тэг на платформе Steam.
Хотя жанр Souls-like популярен во всем мире, VGI обнаружила, что с 2020 по 2025 год разработка таких игр «значительно сместилась в сторону APAC», особенно если оценивать по количеству проданных копий.
Рост продаж на платформе Steam в регионе APAC в основном обеспечивается играми уровня AA и AAA, где Black Myth: Wukong лидирует с продажами в 20,3 миллиона копий.
Elden Ring заняла второе место с 15,6 миллиона копий, а за ней следует Monster Hunter: World с 13 миллионами копий. Dark Souls 3 и Hades закрывают пятерку лидеров с 9,1 миллиона и 8,4 миллиона копий соответственно.
С 2015 года продажи игр в стиле Souls-like на платформе Steam вначале возглавлялись студиями AAA, но в 2017 году «уступили позиции разработчикам AA», прежде чем быстро восстановить свое доминирование.
На долю AAA-игр пришлось почти три четверти продаж в 2024 году, и эта доля увеличилась до 70% в 2025 году.
Анализируя подъем популярности Souls-like, VGI отметила, что 2019 год стал пиковым для этого поджанра, во многом благодаря таким играм, как Hades, Code Vein и Blasphemous, а также AAA-играм, таким как Sekiro.
Поджанр замедлил рост в 2020-2021 годах из-за пандемии COVID-19, когда Nioh 2 была единственным крупным релизом.
Игры в стиле Souls-like стали «мейнстримом» с 2022 года и до наших дней, благодаря Elden Ring и Black Myth: Wukong, а также растущему влиянию китайских разработчиков, издателей и игроков, что еще больше повысило популярность поджанра.
Кроме того, VGI проанализировала частоту появления игр с тэгом Souls-like на платформе Steam.
Компания обнаружила, что с 2015 года количество игр с таким тэгом возросло на 41%: с 263 игр в 2023 году до 371 игры в 2024 году.
По данным аналитиков, первоначальный бум игр с таким тэгом был вызван инди-проектами, в то время как игры уровня AA и AAA оставались «относительно стабильными со временем».
«В целом, данные подчеркивают явный переход игр в стиле Souls-like от стадии инноваций, веденной разработчиками AA, к широкому принятию и инвестициям со стороны издателей AAA», — отметила VGI.
Что касается распределения игроков, VGI обнаружила, что китайские игроки являются основными драйверами жанра.
Китай составляет почти половину всех игроков (47%), за ним следует США с 23%, а Германия с 5%.
Россия и Канада имеют доли в 5% и 4% соответственно, а оставшиеся 15% распределены по другим регионам.
«Начавшись как нишевый поджанр, определяемый уникальным видением FromSoftware, он превратился в глобальный столп игрового дизайна, теперь крепко обнятый издателями AAA, но все еще поддерживаемый изобретательными инди-студиями», — заявила VGI.
«Жанр продемонстрировал замечательную устойчивость, пережив моменты застоя и трансформировавшись в мейнстримовую категорию с такими прорывными успехами, как Elden Ring и Black Myth: Wukong».
Их прогнозы показывают, что продолжающийся интерес к сложному, основанному на навыках игровому процессу предполагает, что Souls-like будут оставаться творческой площадкой, формируя боевые системы, дизайн нарративов и стратегии взаимодействия с игроками в более широкой игровой индустрии.
Аналитики также подчеркнули важность региона APAC в повышении популярности поджанра в последние годы.
«Япония заложила основу, но Китай и Корея быстро расширили свое влияние, выступая как творческие хабы и как важные потребительские рынки», — отметили они.
«В частности, Китай теперь составляет почти половину глобальной базы игроков, что означает, что долгосрочная жизнеспособность любой крупной игры в стиле Souls-like часто зависит от её способности увлечь китайскую аудиторию».
Интересно, как быстро изменяется игровой ландшафт! Кажется, что влияние APAC на индустрию игр только усиливается. Надеюсь, что это приведет к появлению еще более разнообразных и интересных проектов в стиле Souls-like. Ваши мысли?
Здорово видеть, как Souls-like игры становятся мейнстримом. Эти игры действительно проверяют навыки игроков, и их популярность в Китае неудивительна. Надеюсь, мы увидим больше инноваций от китайских разработчиков в будущем!