Обзор критиков на игры Tony Hawk's Pro Skater 3 и 4

Обзор критиков на игры Tony Hawk's Pro Skater 3 и 4

Ностальгия — это удивительное чувство, особенно если оно связано с Тони Хоуком. Поклонники профессионального скейтбордиста и видеоигровой иконы радовались в 2020 году с выходом Tony Hawk's Pro Skater 1+2, ремейка любимых игр для PlayStation, которые определили целое поколение.

Вопрос времени, когда второе поколение игр для PlayStation 2 получит аналогичное обновление, и 11 июля 2025 года вышел новый комплект.

Разработанный студией Iron Galaxy, заменившей Vicarious Visions после слияния последней с Blizzard Entertainment, игра получила в основном положительные отзывы на Metacritic, с оценкой 83 на основе 28 рецензий критиков.

Критики сомневались, сможет ли Tony Hawk's Pro Skater 3+4 вернуть магию оригинальных игр, но как только зазвучала 'Ace of Spades' от Motorhead, всё снова вернулось в начало 2000-х, как отметила Кеза МакДональд из The Guardian.

«Почти оскорбительно, как легко этот ремейк нажимает на мои кнопки ностальгии», написала МакДональд, дав игре четыре из пяти звезд.

Она отметила, что Pro Skater 3+4 следует той же формуле, что и переосмысление первых двух игр от Vicarious Visions, умело используя «постоянные элементы управления с новым видом, который сохраняет грубый дух оригинала».

Однако Уэсли ЛеБлан из Game Informer указал, что, хотя ремейки и остаются верными оригиналам, это может помешать новым игрокам познакомиться с серией.

«Почти оскорбительно, как легко этот ремейк нажимает на мои кнопки ностальгии»Кеза МакДональд, The Guardian

«Часть привлекательности Pro Skater всегда заключалась в легкости доступа к скейтбординговой культуре, в том, как MTV и Jackass влияли на нее и наоборот, и в том, как она формировала музыкальные и модные тенденции по всему миру», написал ЛеБлан в своем обзоре, поставив игре восемь из десяти.

С другой стороны, Кара Филлипс из PC Gamer считает, что ремейк создан скорее для новых игроков, чем для давних фанатов.

«В некотором смысле, кажется, что Pro Skater 3+4 разработан с учетом новых игроков, а не в честь опыта старых», написала Филлипс. «Одна из причин успеха ремейка 1+2 была в факторе ностальгии, но с 3+4 очевидно, что новизна этого исчезла».

Что касается новых игроков, Лиа Ким из Junkee отметила, что, хотя она никогда не играла в оригиналы, отсутствие ностальгии не отняло у нее ничего от впечатлений.

«Это напомнило мне, что я еще не сыграла во множество игр — и что у меня явно не хватает некоторых игровых навыков», написала Ким. «Но погружение в ремейк одной из самых успешных игровых франшиз начала 2000-х, которая продолжает иметь невероятно преданных фанатов, — это отличный способ это исправить».

Дизайн уровней в Pro Skater 3+4 стал главным событием для рецензентов, и Трон Доуд из Inverse назвал их «звездой» игры.

«Кажется, что потенциал этих ремейков наконец полностью реализован»Трон Доуд, Inverse

Что касается общего игрового процесса, Кеза МакДональд из The Guardian отметила, что, хотя для освоения определенных навыков виртуального скейтбординга может потребоваться время, это того стоит.

Одним из основных критических замечаний к ремейкам стало то, как Activision Blizzard и Iron Galaxy подошли к Tony Hawk's Pro Skater 4.

В отличие от предыдущих трех игр, она пошла в другом направлении, отказавшись от ограничения по времени в две минуты и позволив игрокам кататься по улицам для выполнения миссий от NPC.

Но в ремейке этот аспект Pro Skater 4 был заменен ограничением по времени, чтобы, казалось бы, объединить две игры в один комплект, как поняла Филлипс из PC Gamer.

Еще одной точкой спора среди критиков стало сокращение культового саундтрека игры.

В Pro Skater 1+2 из-за лицензионных проблем были исключены только три песни из оригинального саундтрека, с добавлением 37 новых треков. Тогда как в Pro Skater 3+4 отсутствуют 46 песен из оригинального саундтрека в обеих играх.

Резюмируя, несмотря на некоторые компромиссы, Pro Skater 3+4 остается веселым опытом, особенно для тех, кто не играл в эти игры 23 года назад. Очевидно, что Iron Galaxy понимает серию достаточно, чтобы продолжить прикосновение Neversoft. Но некоторые сокращения и изменения слишком глубоки, чтобы считать это окончательной версией игр, которые я люблю.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья! Согласен с тем, что новые игроки могут не почувствовать того же, что и мы в 2000-х. Но, возможно, это шанс для них открыть что-то новое и полюбить серию по-своему.

  2. user

    Полностью поддерживаю мнение о саундтреке. Музыка в играх серии Тони Хоука действительно была уникальной и запоминающейся. Жаль, что не все треки удалось сохранить.

  3. user

    Жалко, что свободное катание в Pro Skater 4 убрали. Для меня это был важный элемент игры, который придавал ей особый шарм. Надеюсь, что в будущем удастся вернуть эту функцию.