Великобритания ввела в действие Закон об онлайн-безопасности, над которым трудились несколько лет. Однако некоторые компании игровой индустрии испытывают трудности с выполнением строгих требований закона.
Генеральный директор и основатель платформы цифровой идентификации PlaySafe ID, Эндрю Уэйлс, отмечает, что вокруг закона существует много неопределенности, как в игровой индустрии, так и за ее пределами. Недавно он создал руководство для GamesIndustry.biz, чтобы помочь разработчикам игр соответствовать требованиям закона.
Многие малые и средние компании, особенно те, которые управляют форумами и другими сообществами, решили полностью заблокировать доступ из Великобритании. Они сталкиваются с проблемами соблюдения закона и недооценили объем работы, необходимой для этого, что привело к временному отказу от рынка Великобритании.
Примером является платформа Janitor AI, предлагающая настраиваемые чат-боты для сайтов и приложений. После внедрения закона она заблокировала доступ для пользователей из Великобритании. В блоге компании было сказано: "Мы пытались понять, что требует британский закон об онлайн-безопасности, но ошиблись в оценке его требований."
Первоначально они думали, что это просто новые правила модерации контента, но позже осознали, что это полноценная нормативная база, для соблюдения которой необходимо значительно больше усилий.
Пост также указывает на значительные затраты на выполнение юридических требований, включая внедрение системы проверки возраста, и крупные штрафы за несоблюдение, достигающие 18 миллионов фунтов стерлингов.
Некоторые компании решили пока ничего не предпринимать, ожидая развития ситуации. Они наблюдают за тем, как действуют подобные организации в последние недели, и решили подождать перед принятием решения.
Примечательно, что Википедия подала юридический иск против классификационных положений закона. Сервисы категории 1, имеющие более 7 миллионов активных пользователей в Великобритании, подлежат самым строгим контролям, и Википедия угрожает ограничить число пользователей из Великобритании.
Уэйлс отмечает, что крупные компании, такие как издатели AAA, обладают ресурсами и опытом для подготовки к соблюдению закона, но малые студии все еще пытаются адаптироваться, осознавая уязвимость перед регулятором и возможными штрафами.
Он предупреждает, что спешка в таком сложном процессе может привести к дополнительным проблемам. Малые компании испытывают трудности с пониманием требований, что ставит под угрозу благородные намерения закона по защите молодежи.
Недавний опрос PlaySafe ID показал, что 42% родителей считают, что компании недостаточно делают для обеспечения безопасности детей, а 60% родителей детей младше 18 лет обеспокоены возможностью контакта с недоброжелательными взрослыми в играх.
Уэйлс призывает компании завершить процесс адаптации к закону как можно скорее, не стесняясь просить помощи у других специалистов и компаний. Он отмечает, что игровая индустрия, как правило, поддерживает друг друга, и можно найти коллег, готовых поделиться опытом и советами.
Интересно, как малые студии будут выходить из этой ситуации. Проблема с соблюдением законодательства кажется очень серьезной, и это может сильно повлиять на доступность игр в Великобритании. Надеюсь, компании найдут пути адаптации без потери качества их продуктов.