"Нас отвергли все." Thatgamecompany об испытаниях и возможностях трансмедиа.

"Sky: Children of the Light" стартовала на мобильных устройствах в 2019 году как новый проект от прославленной студии Thatgamecompany, известной по играм "Flower" и "Journey".

Мало кто мог предположить, что спустя шесть лет попытка команды внедрить в игру с живым сервисом их фирменный художественный стиль и уникальное повествование без слов станет активно развивающейся платформой, которая продолжает находить отклик у игроков.

За это время игра была портирована на консоли и ПК и нашла особенно большую аудиторию в Азии, в частности в Китае и Японии. Успех "Sky" привел к тому, что теперь это основной фокус компании.

С тех пор Thatgamecompany расширилась до более чем сотни сотрудников, и команда развивает мир "Sky" через различные трансмедийные проекты: включая внутриигровые музыкальные концерты (в партнерстве с норвежской певицей Авророй), мерчандайзинг, а теперь и фильм под названием "Sky: The Two Embers".

Цель состоит в том, чтобы сохранить основную идею повествования и человеческого взаимодействия, которая лежала в основе изначального проекта, где игроки исследуют когда-то процветающее королевство и решают головоломки с другими игроками.

Они могут узнать историю королевства без слов через свое приключение, но привлекателен тот факт, что игроки могут строить связи, не полагаясь на диалоги, тем самым преодолевая языковые барьеры и типичные преграды пола, возраста и национальности.

Трансмедийные амбиции

На протяжении лет "Sky: Children of the Light" продолжает расширять свой мир и аудиторию (только в Китае до восьми миллионов активных пользователей ежедневно, не считая игроков по всему миру). И хотя многие другие компании сталкиваются с трудностями в достижении своих трансмедийных целей, Thatgamecompany преуспела.

Новый фильм доступен через внутриигровой кинотеатр, где игроки могут смотреть его вместе с друзьями, исследуя новую зону, вдохновленную его историей. Он также был показан в ряде стран и имел двухнедельный ограниченный прокат в Японии, где занял первое место среди инди-фильмов в премьерные выходные.

Создание этого фильма было личным желанием генерального директора Thatgamecompany Дженовы Чена, который начал производство проекта незадолго до второй годовщины выхода игры в 2021 году.

"Sky: The Two Embers" разворачивается до событий "Sky: Children of the Light" и повествует о юном сироте, который спасает раненого ламантина. Избегая плена, сирота открывает для себя тайну происхождения света в мире и пытается объединить людей, когда тьма начинает окутывать все.

Объясняя проект, Чен отметил, что фильм во многом связан с его собственным путем самопознания и становления игровым разработчиком.

"Там, где я вырос, видеоигры не считались карьерой. Когда я уехал из Китая в 2003 году, в стране не было оригинальных игр, и я поступил в USC, чтобы изучать анимацию как профессию.

"В конечном итоге в интерактивных медиа я нашел свое призвание, но рассказывать историю и использовать кинематографический язык я всегда умел."

Задача при создании этого фильма заключалась в том, чтобы адаптировать повествование "Sky" в игре в фильм, не потеряв основную идентичность проекта.

"От Journey до внутриигрового повествования Sky и до The Two Embers, мы всегда пытались рассказать историю в жанре драмы, что означает, что в начале персонажи находятся в относительно зарождающемся месте. Однако к концу они или что-то полностью меняются."

Чен продолжает: "В этом фильме именно люди с самым низким социальным статусом, беженцы в этом темном мире, полном опасностей и потрясений, беднейшие люди, сироты, могут спасти мир. Проигравшие становятся спасителями, короли становятся нищими, что является типом трансформации, которую вы хотите видеть в драме, и это мы делаем, сохраняя баланс между игрой и фильмом."

"Это как Дэниел Дэй-Льюис в "Нефти". Это драма, но темы, которые она затрагивает, богаты и основаны на истории, человеческой жадности и капитализме. Каждый рассказчик - это как линза - когда вы направляете свет человечности на нее, она отражается в самых разных цветах."

Сохраняя жанр, расширяя мир и рассказывая историю, которая сохраняет основную структуру игр, адаптируясь для новой среды, мы надеемся создать нечто, что не жертвует тем, что нравится людям в игре, при переходе.

Для этого команда привлекла бывшего художника Thatgamecompany Эвана Виеру для режиссуры фильма в его испанской анимационной студии Orchid, а также композитора Кевина Пенкина, известного по созданию саундтреков для аниме-сериалов и видеоигр, таких как Florence и Necrobarista.

Между тем, для японского проката команда пригласила известного актера аниме Юки Кадзи озвучить титры между главами, а также попросила музыканта Которинго исполнить новую тему "Gifts".

Долгий и извилистый путь

Создание трейлера CG для игры на Nintendo Switch стало начальным доказательством концепции того, что позже стало фильмом.

Во время сессии вопросов и ответов, приуроченной к премьере в Японии, команда призналась, что первоначальный план заключался в создании фильма из кусочков CG-трейлеров для Switch и будущих портов игры. Но позже они решили создать нечто уникальное и специально разработанное для этой среды.

После того как этот подход был окончательно определен, команда изначально предлагала "The Two Embers" крупным стриминговым платформам в качестве телесериала, прежде чем решить выпустить проект в качестве самостоятельного фильма.

Такая идея не нова. Мы видели рост фильмов и сериалов, основанных на играх, таких как Arcane на Netflix, фильм по Minecraft и сериал "Fallout" на Prime Video. Как признает команда, "Sky" не может сравниться по масштабу с этими проектами, но стоимость такого проекта все равно является серьезным обязательством.

Даже с серьезной поддержкой стратегия трансмедийных проектов никогда не гарантирует успеха. Достаточно взглянуть на амбиции Concord. Короткометражный фильм об игре был выпущен в рамках антологии Amazon Secret Level, но проект был закрыт через несколько недель после запуска.

"Изначально мы пытались следовать примеру Blizzard с Overwatch," объясняет Чен о разработке "Sky: The Two Embers". "Поскольку у нас запланировано три запуска на разных платформах, могли бы мы объединить эти трейлеры так, чтобы позже превратить их в сериал?"

"Потому что Netflix также был популярен во время пандемии, мы склонялись к сериалу, а не к кинотеатральному прокату, поэтому написали десять эпизодов по десять минут каждый, разрезая оригинальную историю, написанную как фильм, на эти эпизодические части. Мы начали переговоры с Netflix, Amazon и рядом других стриминговых платформ об этой анимации. Большинство ответов, которые мы получили, были такими, что о Sky они не слышали, но заинтересованы в игровых IP."

Заключить сделку оказалось сложно. "Много ответов было такими, что это странно!" вспоминает Чен.

"Либо это 'Вы пытаетесь сделать анимацию, поэтому предполагаем, что это для детей, но там нет слов, и дети не будут смотреть', либо 'Вы должны сделать это для взрослых, но в вашем фильме нет сексуального контента или насилия, так что взрослый анимационный бренд не одобрит это'. Поэтому нас отвергли все."

"Много ответов было такими, что это странно!"

Дженова Чен, Thatgamecompany

"Мы также думали о том, чтобы просто выложить это на YouTube, но это фактически выброс всех инвестиций в анимацию на бесплатную вечеринку. Очень трудно заработать на анимации, если она не в кинотеатрах или на Netflix, пока мы не рассматривали способы сделать это частью игры."

Команда разработала SDK, необходимые для потоковой передачи видео через внутриигровые текстуры для показа фильма, а также для использования в концертах Авроры в игре, и они протестировали эти инструменты, транслируя прямые эфиры игрокам в игре.

С этим игра стала платформой для выпуска фильма, пользуясь встроенной аудиторией и деньгами от мерчандайзинга и внутриигровых покупок для достижения успеха.

Опыт обучения

На протяжении лет "Sky" удалось расти, постоянно стремясь к новым впечатлениям – индивидуально адаптированным для каждого региона – которые приносят свежие способы для фанатов взаимодействовать с миром и концепцией "Sky".

Именно этот адаптированный региональный выпуск позволил "Sky" иметь ограниченный прокат в Японии, который был сопряжен с тематическим кафе на смотровой площадке Sunshine City в Икебукуро.

Thatgamecompany уже проводила множество очных мероприятий, таких как фестивали SkyFest в Китае и Японии. Но Чен говорит, что для таких мероприятий, как тематические кафе и магазины, важно учитывать масштаб и обеспечивать, чтобы любое событие было исследовано и специализировано для своего региона, поддерживая реалистичные ожидания и избегая недооценки или переоценки опыта.

"Изначально мы никогда не делали поп-апы, потому что это страшно!" признается Чен. "Вы не знаете, сколько игроков появится, и если вы отправите все эти физические товары куда-то, и никто их не купит, это кошмар.

"Поэтому изначально мы использовали данные. Мы можем видеть, где люди играют в наши игры, какие города имеют большую долю игроков, и мы используем это для расчета, в пределах одного часа времени поездки, где мы могли бы потенциально провести мероприятие, как эти игроки узнают о его существовании, будет ли этот продукт тем, что они купят.

"Мы совершили много ошибок, когда заказывали слишком много того, что никто не купил, до такой степени, что даже через четыре года у нас все еще оставались остатки от одного заказа!"

Но все дело в балансе, обучении на ошибках и не переоценке. "[Сначала] у нас были деньги только на создание игры и надежду, что [мы] вернем деньги," говорит Чен.

"Только когда игра стала очень популярной и имела очень большую устойчивую аудиторию [мы] могли рисковать, потому что если у вас нет даже миллиона игроков, зачем думать о мерчандайзинге? Если вы не видите стабильного дохода, поступающего в студию, создание фильма очень рискованно."

Трансмедийная экспансия – отличная возможность развивать IP и представить его новой аудитории, и Чен признал, что много узнал из прошлых мероприятий, и особенно из опыта создания "Sky: The Two Embers".

Успех японского кинотеатрального релиза означает, что команда рассматривает возможность театрального релиза для Части 2, возможно, с показом вместе с Частью 1, и возможность расширения этого плана на другие страны.

Такой релиз может сопровождаться изменениями содержания Части 1, чтобы сделать его более понятным для не-фанатов. ("Многие непользователи, пришедшие с фанатами, были сбиты с толку некоторыми аспектами фильма," признает Чен.)

Но дело в том, чтобы учиться на опыте и гарантировать, что любое расширение приносит пользу компании и основной игре. Потому что если ваша мультимедийная и реальная экспансия не соответствует вашей игре, зачем беспокоиться?

С учетом этих соображений, трансмедийное расширение может увеличить потенциал и аудиторию вашей игры, создавая нечто красивое само по себе.

"Важный урок, который я извлек из создания "Sky: The Two Embers", заключался в том, чтобы убедиться, что фильм действительно подходит игре," заключает Чен.

"Вы видите Arcane, он получил огромные критические отзывы, многие люди его видели, но это не способствует продажам игры. Это отличная реклама [для Riot Games], но если у вас есть проблемы с доходами, это не работает для вас.

"Тогда у вас есть Fallout, где произошло противоположное. Если люди любят фильм, они хотят жить в нем, поэтому если игра позволяет вам жить в этом фильме даже на секунду, если она исполняет эту фантазию, то это стоит делать."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Мне кажется, идея соединить игру и фильм в одном проекте просто гениальна. Это позволяет игрокам глубже погрузиться в мир игры и почувствовать себя частью истории. Интересно, как это будет воспринято в других странах, кроме Японии.

  2. user

    Фильм "Sky: The Two Embers" звучит как прекрасное дополнение к игре. Особенно интересно, что они смогли адаптировать историю без потери ее духа. Надеюсь, это действительно поможет расширить аудиторию и привлечь новых фанатов.