"Нам пришлось адаптироваться." Первые игры от компании ProbablyMonsters, которых так долго ждали, демонстрируют неожиданное изменение направления.

После завершения работы над Destiny 1, бывший генеральный директор Bungie Гарольд Райан признался, что стремился оказать большее влияние на индустрию. Destiny, безусловно, сыграла важную роль в популяризации формата игр как услуги (GaaS), который стал трендом в игровой индустрии. Однако с уходом из Bungie в 2016 году Райан основал ProbablyMonsters с целью изменить подход к разработке AAA-игр.

«Я считал, что разработчики игр заслуживают больше предсказуемости и уважения на рабочем месте», — говорит Райан. Он стремился создавать команды и игры, которые могли бы сотрудничать с крупными издателями. Но, как показывает практика, эта модель больше не так эффективна, и фирма адаптировалась к новым реалиям.

Новый подход

ProbablyMonsters отказалась от амбиций на рынке AAA, что логично, учитывая судьбу Firewalk Studios, дочерней компании, купленной Sony в 2023 году и закрытой после неудачи с игрой Concord в 2024 году. Это показывает, что старые методы уже не работают в эпоху бесплатных блокбастеров и растущих бюджетов на разработку.

Райан говорит, что рынок изменился, и компания перешла к модели, напоминающей подход AA-издателей 2000-х годов. Теперь ProbablyMonsters выпускает небольшие и быстрые в производстве игры в надежде, что они найдут свою аудиторию. В разработке находятся проекты разных жанров и длительности, которые будут выпускаться ежегодно.

Первые анонсированные игры — Storm Lancers, рогалик в стиле аниме 1980-х для Nintendo Switch, и Ire: A Prologue, одиночный психологический хоррор для Steam и Epic Games Store. Обе игры создавались около 18 месяцев и будут стоить $19.99.

Storm Lancers предлагает кооперативный режим, напоминающий традиции Halo, и выделяется ярким визуальным стилем и звуковым сопровождением. Ire: A Prologue — это мрачный 10-часовой проект с тайной на призрачном корабле в Бермудском треугольнике.

Кроме этих игр, компания работает над ролевой игрой с открытым миром, кооперативным рогаликом и игрой на извлечение. Это разнообразие подходит для современного рынка, где один крупный релиз может не оправдать ожиданий.

Структурные изменения

В результате изменений ProbablyMonsters пришлось закрыть свои внутренние студии, включая Cauldron, Battle Barge и Hidden Grove. Сегодня компания насчитывает около 200 сотрудников, что меньше по сравнению с периодом до покупки Firewalk. Команды стали более интегрированными, с акцентом на креативность и сотрудничество.

Райан подчеркивает важность гибкости и адаптации к изменениям. Каждый проект оценивается индивидуально, чтобы подобрать оптимальный размер команды и сроки разработки. Он отмечает, что изменение жанровых предпочтений происходит слишком быстро, чтобы за ними успевать, поэтому компания делает упор на быстрый выпуск игр.

Эволюция стратегии

Райан признает, что видение компании изменилось, но цель осталась прежней — создать устойчивую и уважаемую карьеру для разработчиков. Переход от модели AAA-контрактов к более разнообразному подходу стал необходимостью.

ProbablyMonsters смогла привлечь $250 миллионов инвестиций в 2022 году, но с тех пор деньги стало труднее получать. Тем не менее, компания уверена в правильности нового пути и готова представить две игры как первые результаты этой стратегии.

Отказ от GaaS

Хотя Райан стоял у истоков GaaS, ProbablyMonsters отошла от этой модели. Он считает, что она подходит не для всех игр, и компания стремится создавать проекты, которые лучше соответствуют потребностям аудитории. Райан не исключает возможность создания игр как услуги в будущем, но только если это будет оправдано.

Главное — это удовлетворение игроков и устойчивый бизнес, который позволяет разрабатывать прибыльные и интересные игры. Это и есть цель ProbablyMonsters.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересный подход у ProbablyMonsters. Кажется, что они действительно пытаются адаптироваться к изменяющемуся рынку. Надеюсь, их новые проекты найдут отклик у аудитории, особенно Storm Lancers. Всегда приятно видеть, как компании ищут новые пути развития!