На выставке Gamescom сложилось впечатление, что индустрия наконец-то определилась с планом: создавать игры быстрее | Мнение

На выставке Gamescom сложилось впечатление, что индустрия наконец-то определилась с планом: создавать игры быстрее | Мнение

В обширных залах северной части Koelnmesse посетители продолжают восхищаться яркими стендами и демонстрациями самых современных игр, включая долгожданную Hollow Knight: Silksong.

Однако в южной части выставки, где размещена бизнес-зона, мероприятие подходит к концу. За последние четыре дня, перемещаясь с одной встречи с генеральными директорами и разработчиками на другую, я заметил одно общее мнение среди всех, с кем я общался.

Нужно быстрее создавать игры.

Это вдохновляет. После месяцев уныния и паники в индустрии, когда объявления о сокращениях стали почти регулярностью, кажется, что все, наконец, сосредоточились на плане.

Более короткие сроки разработки, разумеется, означают снижение затрат

План достаточно прост. Вместо того чтобы тратить полдесятилетия на работу над одной игрой, идея заключается в том, чтобы создавать игры за год-два, максимум три. Если к этому времени они еще не достаточно доработаны для полноценного релиза, их можно запустить в режиме раннего доступа.

Наибольшие расходы при создании игр — это зарплаты, поэтому сокращение сроков разработки, в теории, должно снизить затраты. Это также означает, что не нужно будет ставить на кон всё в каждом отдельном релизе.

Если игра, над которой работали два года, не удается на старте, это всё равно большой удар. Но это не то же самое, что запуск провала, который разрабатывался пять, шесть или даже семь лет.

Быстро созданные игры могут адаптироваться под текущие тренды, избегая ситуации, когда игра, например, в жанре, который уже перенасыщен, выходит слишком поздно.

Конечно, одно дело заявить желание ускорить процесс разработки игр, и совсем другое — воплотить это в реальность. И самый важный вопрос — как это сделать?

Один из путей — создание игр с менее детализированной графикой. Поскольку для молодого поколения, выросшего на Roblox и Minecraft, супердетализированные графики кажутся менее значимыми, это может быть разумной стратегией.

Зачем тратить месяцы на моделирование суперреалистичных объектов, когда аудитория вполне довольствуется грубыми изображениями?

Однако среди тех, с кем я общался на Gamescom, мало кто был готов пойти по этому пути. Возможно, это связано с неготовностью отказаться от устоявшихся традиций в индустрии, где кадры фетишизируются. А возможно, это связано с простым стремлением к совершенству в ремесле.

Так какой же альтернативный путь? Один из вариантов — использование ИИ для ускорения процесса разработки. И все больше студий начинают его использовать.

ИИ — это маленький грязный секрет игровой индустрии

Использование ИИ для генерации отрывков кода было популярным выбором. Кроме того, многие используют ИИ для создания концепт-арта на ранних стадиях, что позволяет быстрее прорабатывать идеи.

Все сходятся во мнении, что ИИ должен использоваться как вспомогательный инструмент, а не как замена человеческим навыкам.

Некоторые были открыты в своем использовании ИИ в играх, другие же были более сдержанными, словно опасаясь, что их секрет выйдет наружу.

И у них есть причины опасаться. Возмущение, вызванное обнаружением фрагмента текста, сгенерированного ИИ в The Alters, а также более серьезная проблема плохо локализованных текстов, созданных ИИ, — это примеры того, почему разработчики осторожно говорят об ИИ.

Тем не менее, факт в том, что ИИ уже широко используется в игровой индустрии, и кажется нелепым, что разработчики должны жить в страхе вечно. Необходима открытая дискуссия о том, как лучше всего использовать ИИ. Необходимы согласованные руководства по лучшим практикам.

Например, должна ли быть запрещена генерация искусства ИИ в готовых играх? Или это допустимо, если набор данных обучен на ресурсах, полностью принадлежащих студии? Именно такие вопросы требуют обсуждения.

Следующие несколько лет будут временем коллективного принятия решений о том, как двигаться дальше. Любите вы это или ненавидите, но ясно, что ИИ не исчезнет в ближайшее время.

Остается вопрос, сможет ли ИИ действительно ускорить процесс создания игр. У меня есть сомнения — соблазн сэкономить усилия часто приводит к тому, что делается больше, а не быстрее.

Возможно, достижение цели создания игр быстрее потребует времени и изменения подходов. Но, по крайней мере, все согласны с планом.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно, как ИИ может помочь сократить время разработки игр, но я боюсь, что это может снизить качество. Надеюсь, разработчики смогут найти баланс между скоростью и качеством.

  2. user

    Использование ИИ в играх — это неизбежность, и я рад, что индустрия начинает это принимать. Главное, чтобы оно использовалось как инструмент, а не как замена человеку. Жду, как это повлияет на игры в будущем!

  3. user

    Как человек, выросший на классических играх, я сомневаюсь в том, что игры, сделанные быстрее, будут такими же качественными. Но, возможно, индустрии стоит попробовать новые подходы, чтобы выжить в изменяющихся условиях.