Во время разработки Mafia: The Old Country президент Hangar 13 Ник Бейнс отметил, что студия стремится «вернуться к истокам того, что поклонники любят в серии Mafia», сосредоточившись на «глубоком линейном повествовании».
Действие Mafia: The Old Country происходит в 1900-х годах в вымышленном городке Сан Челесте и является приквелом к первой игре в серии Mafia, хотя это четвертая основная часть франшизы и пятая игра в целом. Главный герой — Энцо Фавара, и история следует за его путём от работы в серных шахтах в детстве до присоединения к преступной семье Торризи.
На Metacritic игра получила смешанный или средний рейтинг 74. Большинство критиков похвалили ее за сосредоточенность на традиции – будь то обстановка в начале XX века в Сицилии или ее повествование.
«The Old Country — традиционная видеоигра, и это хорошо», — написал Юссеф Коул из The New York Times. «На фоне тренда игр как бесконечных онлайн-опытов она кажется компактной и лаконичной, как обрез, спрятанный в ящике с лимонами».
Упрощенный мир
Игра также отличается фокусом. The Old Country не предлагает открытого мира в привычном смысле; игроки могут свободно исследовать её пространство после третьей главы, однако оно не столь велико, как могли бы ожидать некоторые игроки, особенно по сравнению с Mafia 3.
Для Оми Куласа из Checkpoint Gaming, который оценил игру на 8,5 из 10, мир The Old Country стал «неоспоримым триумфом», который заставил его «замедлиться», чтобы «впитать все это» несколько раз.
«Это тот тип игры, где я останавливался на мосту, чтобы послушать звук копыт, и сворачивал в сад, чтобы полюбоваться деталями на горизонте», — написал он.
«С технической точки зрения игра линейна, но её окружения наполнены такой любовью к деталям, что они кажутся широко открытыми благодаря глубокой художественной направленности и оживлению Сицилии начала 1900-х годов».
Оставаться нишевой в перенасыщенном жанре
Коул из NYT предположил, что The Old Country «кажется несколько устаревшей и наивной» в жанре, «где так много историй посвящены раскрытию динамики власти и эмоциональных переживаний жизни в организованных преступных семьях».
Люк из Radio Times высказывается в том же духе, отмечая, что The Old Country «лучше всего во время своих катсцен», но «разочаровывает, временами, утомительным геймплеем и недостатком полировки».
Игровая механика
Один из аспектов The Old Country, который не впечатлил критиков, — это ее игровой процесс. Игра предлагает три формы боя — стрельба, ножевой бой и скрытность. Однако реализация этих механик показалась устаревшей Дональдсону.
«Игровой процесс относительно незаметен, и во многих отношениях кажется, что элементы его дизайна выпали из временного портала из прошлого», — подчеркнул он.
Общий консенсус
В целом критики считают, что Mafia: The Old Country является одной из самых погружающих игр этого года, но ее посредственный геймплей оставляет желать лучшего.
«Это не самая изобретательная экшен-игра, но одна из самых захватывающих, в которую вы сыграете в этом году», — сказал Кулас. «Это более компактная и сфокусированная игра Mafia, которая меняет масштаб на повествование и создание мира, и, делая это, предлагает что-то тихо особенное».
Согласен с критиками, игра действительно захватывает своей атмосферой, но хотелось бы увидеть более современный подход к игровым механикам. Всё-таки для игры 2023 года ожидал чуть большего разнообразия в геймплее, а не возвращения в эпоху PS3.
История в The Old Country действительно затягивает. Люблю, когда акцент делают на нарративе и деталях мира. Но жаль, что игровой процесс не дотягивает до уровня сюжета. Надеюсь, в следующих проектах учтут эти замечания.