Студия Atelico привлекла 5 миллионов долларов в рамках начального раунда инвестиций, которые будут направлены на реализацию амбициозной миссии по переосмыслению роли генеративного ИИ в играх.
Раунд финансирования возглавил Натан Бенайх из Air Street Capital, который сообщил об инвестициях через своё издание Air Street Press 14 августа 2025 года. Среди других инвесторов — компьютерный ученый Стэнфорда Крис Ре, сооснователь и CSO Hugging Face Томас Вольф, а также сооснователь и генеральный директор Snorkel AI Алекс Ратнер.
Основанная в 2024 году ветеранами индустрии ИИ и видеоигр из Uber, Meta и Creative Assembly, студия Atelico работает над созданием устройства ИИ для видеоигр, которое описывается как "набор инструментов, позволяющий нам и другим студиям внедрять ИИ-опыты без огромных бюджетов или сложной инфраструктуры".
Помимо разработки этого устройства, студия Atelico использует финансирование для создания игр, которые выходят за рамки традиционных сценариев.
"Мы не говорим о том, чтобы просто сгенерировать несколько деревьев процедурно," поясняет компания. "Мы имеем в виду реактивные миры, персонажей, которые реагируют на ваши решения, как актеры импровизации, и истории, которые не просто ветвятся, а расцветают. Это тот игровой процесс, которого мы всегда хотели как игроки, и теперь у нас есть технологии и команда, чтобы сделать это реальностью."
Первая игра студии Atelico уже находится в разработке, и вскоре будет доступно больше информации. Хотя компания пока не раскрывает подробности о своей игре, Air Street Press сообщил, что первые релизы студии будут ориентированы на быстрорастущие мобильные и кросс-платформенные рынки.
В своем заявлении компания также затронула вопросы этики в сфере генеративного ИИ.
"Этика — это не второстепенное дело, а часть нашего фундамента," заявила студия Atelico. "Мы работаем напрямую с художниками, чтобы гарантировать справедливость, согласие, компенсацию и сотрудничество на каждом этапе, от обучения моделей до распределения доходов.
"Мы выбираем ИИ на устройстве, когда это возможно, сотрудничаем с создателями, которые разделяют наши ценности, и вносим вклад в открытые наборы данных, которые ставят этику выше скорости."
"Мы верим, что творчество должно быть усилено, а не заменено," добавила компания.
Интересно, как студия Atelico планирует внедрить этические стандарты в свои игры. Надеюсь, они действительно смогут создать что-то уникальное и безопасное для пользователей. Жду с нетерпением, что у них получится!
Пока звучит многообещающе! Особенно привлекает идея реактивных миров и персонажей, которые взаимодействуют с игроками. Надеюсь, что у них получится реализовать всё это без ущерба для этики и качества.