Компания Starbreeze Entertainment представила промежуточный отчет за второй квартал 2025 года, а также за первые шесть месяцев, который показал рост продаж и прибыли. Однако компания все еще несет общий убыток.
Финансовые показатели
За три месяца, закончившиеся 30 июня 2025 года (второй квартал 2025 года)
- Чистый объем продаж: 53,8 млн шведских крон (5,63 млн долларов), что на 33,8% больше по сравнению с 40,2 млн шведских крон (4,2 млн долларов)
- Чистый убыток: 25,4 млн шведских крон (2,66 млн долларов), что на 64% меньше по сравнению с 70,6 млн шведских крон (7,38 млн долларов)
За период с января по июнь 2025 года:
- Чистый объем продаж: 121,5 млн шведских крон (12,7 млн долларов), что на 25,5% больше по сравнению с 96,8 млн шведских крон (10,1 млн долларов)
- Чистый убыток: 54,9 млн шведских крон (5,74 млн долларов), что на 40% меньше по сравнению с 91,5 млн шведских крон (9,57 млн долларов)
Отчет был опубликован 19 августа 2025 года.
Генеральный директор Адольф Кристиансон охарактеризовал доходы компании во втором квартале 2025 года как "устойчивые" и отметил, что они были "обеспечены стратегическими промо-активностями и увеличением вовлеченности игроков в франшизу Payday".
Во втором квартале 2025 года игра Payday 3 составила 17,7 млн шведских крон (1,86 млн долларов) от общего объема продаж компании, что на 4,3 млн шведских крон (449 000 долларов) меньше по сравнению с предыдущим годом.
Продажи Payday 2 также снизились в этом квартале, упав на 1,2 млн шведских крон (125 500 долларов) до 8 млн шведских крон (836 500 долларов).
Однако за период с января по июнь 2025 года продажи Payday 3 увеличились с 45,3 млн шведских крон (4,73 млн долларов) до 50,8 млн шведских крон (5,3 млн долларов), а продажи Payday 2 выросли на 300 000 шведских крон (31 400 долларов).
"Наш целенаправленный подход к улучшению игрового опыта в Payday 3 продолжает демонстрировать постепенные улучшения как в численности игроков, так и в настроении сообщества — важные индикаторы для долгосрочного роста франшизы," заявил Кристиансон в отчете.
С другой стороны, продажи издания игр третьих сторон снизились на 2,1 млн шведских крон (219 500 долларов) до 6,7 млн шведских крон (700 200 долларов) во втором квартале 2025 года, а за первое полугодие снижение составило 5,5 млн шведских крон (575 000 долларов).
В этом квартале компания выпустила две сторонние игры: rogue-lite Roboquest для PS5 и PS4, и головоломку ужасов Out of Sight, релиз которой состоялся в мае.
"Издание игр третьих сторон требует значительных ресурсов, но приносит ограниченный эффект по сравнению с нашими основными франшизами," отметил Кристиансон в отчете.
"С глобальным рынком игр, становящимся все более насыщенным, успешное достижение и резонирование с целевой аудиторией требует сочетания экспертизы, тайминга и часто доли удачи.
Он продолжил: "Ключевое значение имеет наличие установленного и любимого IP, такого как Payday, чтобы постоянно выделяться на фоне шума. Это, безусловно, требует много времени и ресурсов."
В результате Starbreeze приняла решение "перефокусировать" свои "амбиции" на франшизу Payday, собственные внутренние проекты и работу на заказ, "усовершенствовав операционную ясность" и "обеспечив оптимальное использование" внутренних ресурсов.
Отчет также подчеркнул "значительные шаги", предпринятые компанией в этом квартале по "упрощению нашей организационной структуры, повышению прозрачности и ускорению принятия решений."
"Основные функции студии теперь подчиняются напрямую генеральному директору, что направлено на оптимизацию операций и согласование наших внутренних процессов с стратегическими приоритетами," объяснил Кристиансон.
"Мы создали три специализированные команды, ответственные за Payday, наши проекты на заказ и Baxter. Они теперь полностью отвечают за свою финансовую эффективность, воспитывая культуру ответственности, гибкости и творчества в организации."
Кристиансон был назначен генеральным директором Starbreeze Entertainment в апреле 2025 года после решения Тобиаса Сьёргрена уйти в отставку в марте 2024 года.
Юрген Гёльднер исполнял обязанности генерального директора до мая 2024 года, после чего ушел, чтобы стать председателем совета директоров. Гёльднера заменил финансовый директор Матс Юль в качестве временного генерального директора до назначения Кристьянсона в начале этого года.
"Шаги, предпринятые в этом квартале, представляют собой осознанные выборы для повышения эффективности, фокуса и прибыльности," сказал Кристиансон в отчете.
"Наша усовершенствованная организационная структура, четкие стратегические приоритеты и стремление к предоставлению увлекательного игрового опыта позиционируют нас как сильную компанию для устойчивого успеха. Я уверен в нашем направлении и глубоко признателен команде за неустанную страсть, креативность и решимость.
"Вместе мы строим Starbreeze, готовую к долгосрочному успеху, росту и устойчивости."
Интересно, как компания планирует восстановить свои позиции на рынке с таким уровнем убытков? Надеюсь, они действительно смогут сделать Payday 3 ещё более привлекательной для игроков и вернуть былую популярность. Важно также, чтобы их стратегический фокус на франшизах оказался успешным.