Компания Remedy опубликовала финансовый отчет за третий квартал 2025 года (с июля по сентябрь), отметив "рост продаж игр и роялти" при одновременном "снижении доходов и прибыльности".
Финансовые показатели
- Доход: 12,2 миллиона евро (снижение на 32%)
- Операционный убыток: 16,4 миллиона евро (по сравнению с операционным убытком в 2,4 миллиона евро за аналогичный период прошлого года)
Основные моменты
Третий квартал для Remedy был омрачен неудачными результатами кооперативной игры FBC: Firebreak.
Игра получила свое первое крупное обновление к концу третьего квартала, что привело лишь к "незначительному улучшению продаж".
Вследствие этого Remedy пересмотрела свои прогнозы на 2025 год и признала некэшевое обесценение в размере 14,9 миллиона евро, включая капитализированные затраты на разработку и приобретенные издательские и дистрибуционные права.
Компания перенесла ресурсы разработки на другие проекты, которые находятся в стадии разработки, однако продолжает работу над Firebreak, стремясь "повысить ценность для игроков, что оправдано долгосрочными ожиданиями по продажам".
После списания стоимости Firebreak и изменения прогноза, Теро Виртала покинул пост генерального директора после девяти лет работы в Remedy.
Соучредитель компании и главный директор по продуктам Маркус Мяки был назначен временным генеральным директором, оставив пост председателя правления. Новый председатель — Хенри Эстерленд.
Говоря о Firebreak, Мяки отметил, что первый мультиплеерный запуск "технически успешен в кросс-платформенной среде", а "издательская команда развила возможности, которые поддержат выпуск будущих игр, издаваемых самостоятельно".
Он продолжил: "Мы недовольны нашими недавними финансовыми результатами, но уверены в нашей способности создавать отличные видеоигры, которые находят отклик у игроков и коммерчески успешны, что вернет нас к прибыли".
Глядя на общий доход за третий квартал, Remedy зафиксировала снижение на 32% до 12,2 миллиона евро (по сравнению с 17,9 миллиона евро за аналогичный период прошлого года).
Это было связано с доходом от Annapurna, связанным с разработкой для Control 2. Remedy отметила, что это произошло до заключения соглашения в августе, по которому Annapurna профинансирует 50% игры.
Remedy отметила значительное увеличение продаж игр и роялти в третьем квартале, что в основном обусловлено доходами от подписочных сервисов для Firebreak, а также роялти от Alan Wake 2 и продажами Control.
Alan Wake 2 демонстрировал рост дохода от роялти, и игра была введена на китайский рынок "с обнадеживающими начальными результатами".
Другие игры франшизы Alan Wake "продолжали стабильно продаваться" в этот период.
С момента выкупа прав на Control в 2024 году, Remedy подчеркнула, что с тех пор "фокусировалась на поиске новых рынков для игры", особенно за пределами западных стран.
"Мы верим, что системная работа по построению бренда также расширит наш адресный рынок для всей франшизы в будущем," заявил Мяки.
Глядя в будущее, Remedy подчеркнула, что проекты в стадии разработки – включая Control 2 и ремейки Max Payne – "продвигаются по плану".
Оба проекта находятся в полном производстве, а третий неанонсированный проект находится на стадии концепции.
"Большая часть наших усилий направлена на работу с нашими устоявшимися франшизами – Control и Alan Wake – в которые мы продолжаем инвестировать и расширять на другие медиа как часть нашей долгосрочной стратегии," объяснил Мяки.
"При этом, тщательно балансируя риски, мы должны сохранять способность создавать новые впечатления для нашей аудитории, как мы делали это на протяжении последних 30 лет."
Интересно, как они собираются исправлять положение с Firebreak. Судя по всему, обновления не принесли ожидаемых результатов. Надеюсь, будущие проекты, такие как Control 2 и Max Payne, будут более успешными.
Очень жаль, что такие игры, как Firebreak, не оправдали ожиданий. Интересно, как это повлияет на стратегию компании в будущем. Радует, что Alan Wake 2 показывает хорошие результаты на китайском рынке.
Меня радует, что Remedy не теряет уверенности в своих силах и продолжает работать над новыми проектами. Надеюсь, что Control 2 и новые ремейки Max Payne порадуют нас так же, как их предыдущие работы.