Французская компания Don't Nod сообщила о значительном увеличении доходов до 7 миллионов евро в первой половине 2025 года по сравнению с 1,8 миллиона евро за аналогичный период прошлого года.
Разработчик объяснил этот рост интеграцией своего последнего релиза, Lost Records: Bloom & Rage, в PlayStation Plus.
Тем не менее, компания отметила, что игра «не оправдала ожиданий», что привело к списанию в размере 13,1 миллиона евро.
Don't Nod зафиксировала снижение операционной выручки на 5% до 13,9 миллиона евро и подчеркнула «снижение капитализированного производства» на 5,9 миллиона евро.
Это отражает завершение работы над Bloom & Rage и приостановку двух проектов (P12 и P13).
В октябре прошлого года Don't Nod объявила о реализации «проекта реструктуризации» после «ухудшения результатов» первого полугодия 2024 года.
Этот период особенно пострадал из-за низкой производительности Banishers: Ghost of New Eden и Jusant.
В то время студия заявила, что под угрозой оказались 69 рабочих мест во Франции. После этого объявления сотрудники Don't Nod устроили забастовку 8 ноября.
В последнем отчете Don't Nod сообщила, что завершила «реструктуризацию [своей] парижской студии» к концу августа 2025 года.
Компания сообщила о «предполагаемой экономии операционных расходов (за исключением стоимости плана реструктуризации) за 2025 финансовый год, соответствующей цели на весь год в 5 миллионов евро».
Что касается монреальской студии, Don't Nod провела волну сокращений после завершения работы над Bloom & Rage в июне 2025 года.
Компания заявила, что это «перераспределение ресурсов» позволило «сократить годовые расходы на 1,1 миллиона евро».
Взглянув в будущее, Don't Nod отметила, что во второй половине 2025 года продолжится разработка новой интеллектуальной собственности Aphelion (известной как P10), ожидаемой к выходу в следующем году.
Компания также объявила о соглашении с Netflix на создание «новой повествовательной видеоигры на основе крупной интеллектуальной собственности», которая в настоящее время разрабатывается в монреальской студии.
Don't Nod заявила, что это сотрудничество «отмечает новый этап», который «подтверждает ее позицию специалиста по повествованию для крупных интеллектуальных собственностей и стремление исследовать новые форматы, включая облачные игры».
«Первая половина года характеризуется устойчивым ростом доходов и начальным эффектом от нашего плана повышения производительности, полные преимущества которого проявятся во второй половине года», — сказал генеральный директор Don't Nod Оскар Гилберт.
«Мы продолжим наши усилия по обеспечению и развитию нашей интеллектуальной собственности через совместные производства, а также будем участвовать в проектах на основе внешних лицензий».
Гилберт добавил: «Вместе со всеми нашими командами мы будем продолжать сохранять и продвигать нашу уникальную идентичность, основанную на сильных повествовательных впечатлениях, которые были широко признаны критиками, и эффективной игровой механике».
Интересно, насколько сильно повлияет на Don't Nod сотрудничество с Netflix. Может, это даст студии новый импульс для создания более успешных проектов. Надеюсь, что новая игра будет такой же увлекательной, как и предыдущие релизы.
Удивительно, что несмотря на рост доходов, компания все равно сталкивается с финансовыми трудностями. Видимо, не все так просто в индустрии видеоигр. Надеюсь, реструктуризация принесет свои плоды и студия сможет выйти на стабильный уровень.
Печально слышать о сокращениях в монреальской студии. Надеюсь, что Don't Nod сможет эффективно перераспределить ресурсы и продолжить радовать нас качественными играми. Радует, что компания не стоит на месте и ищет новые возможности для роста.