Финансовые результаты компании Bandai Namco за первый квартал 2026 года показали рекордные показатели: чистые продажи выросли на 7,1%, а операционная прибыль увеличилась на 17,9% по сравнению с предыдущим годом.
Этот рост во многом обусловлен значительным увеличением продаж франшизы Mobile Suit Gundam.
Цифры
За первые три месяца финансового года, заканчивающегося 31 марта 2026 года:
- Чистые продажи: ¥300 миллиардов ($2 миллиарда), рост на 7,1% в годовом исчислении
- Операционная прибыль: ¥51,9 миллиардов ($399 миллионов), рост на 17,9% в годовом исчислении
- Обычная прибыль: ¥54,6 миллиардов ($369 миллионов), рост на 11,4% в годовом исчислении
Основные моменты
Согласно финансовому отчету, цифровое подразделение Bandai Namco, охватывающее видеоигры, продемонстрировало увеличение продаж на 1,3% по сравнению с прошлым годом, с ¥106 миллиардов ($716 миллионов) до ¥108 миллиардов ($730 миллионов) в первом квартале 2026 года, в то время как прибыль сегмента выросла на 47,7%, с ¥14,7 миллиардов ($99,3 миллионов) до ¥21,7 миллиардов ($147 миллионов).
«Рекордный» первый квартал Bandai Namco частично объясняется успехом франшизы Mobile Suit Gundam, продажи которой увеличились на 81,2% по сравнению с прошлым годом, «благодаря кросс-групповым инициативам» к 50-летию франшизы в 2029 году, что сделало её самым продаваемым продуктом компании в первом квартале 2026 года, следом за One Piece, продажи которой упали на 1,5% по сравнению с прошлым годом.
В своем отчете Bandai Namco также отмечает, что мобильная игра SD Gundam G Generation Eternal, выпущенная 16 апреля, стартовала «успешно».
Elden Ring Nightreign, выпущенная 30 мая, также «показала хорошие результаты» в этом квартале. Хотя Bandai Namco не уточнила, сколько именно копий Nightreign было продано в первый квартал, она подтвердила, что уже более пяти миллионов копий отправлено в магазины.
В целом, сегмент домашних консольных игр компании продал 10,8 миллионов единиц, с 15 новыми выпусками (33, если включать локализованные версии) в этом квартале.
По данным Bandai Namco, продажи новых игр составляют 4,62 миллиона из этих единиц, в то время как повторные продажи составляют оставшиеся 6,13 миллиона единиц.
Во втором квартале 2026 года компания планирует увеличить сеть контента, укрепляя её прибыльную базу за счет основных тайтлов. Однако ожидается, что затраты на запуск новых игр для домашних консолей и сетевого контента возрастут из-за увеличения числа новых релизов.
Рад видеть такие хорошие результаты у Bandai Namco! Особенно впечатляет успех Mobile Suit Gundam. Интересно, как они будут развивать эту франшизу в будущем? Надеюсь, они продолжат радовать нас новыми играми и контентом.
Здорово, что у SD Gundam G Generation Eternal успешный старт! Эта игра давно была в моем списке ожидания. Интересно, какое влияние она окажет на общие финансовые результаты компании к концу года.
Ожидаемые высокие затраты на производство новых игр могут оказать давление на прибыль в будущем. Но, если качество игр будет высоким, это, безусловно, окупится. Жду новых релизов с нетерпением!