В течение последних 12 месяцев Warner Bros. Games переживает тяжелые времена: финансовые неудачи, закрытия студий и реорганизация. Теперь на компанию нависла новая угроза — смена корпоративного владельца. Продажа Warner Bros. Discovery компании Netflix вызвала интерес со стороны Paramount Skydance, что добавило неопределенности. Обе компании стремятся завоевать доверие акционеров, и сделка может затянуться на месяцы или даже годы. Независимо от исхода, существует обеспокоенность за команды разработчиков игр Warner.
Warner Bros. является единственной крупной голливудской студией, сохранившей сильные позиции в игровой индустрии. В её активе успешные мобильные игры и AAA-студии, такие как Netherrealm, Avalanche, Rocksteady и TT Games, а также поддерживающие студии в США и Канаде. Хиты компании включают Lego игры от TT, серию Batman Arkham от Rocksteady и чрезвычайно успешную Hogwarts Legacy от Avalanche, которая была продана тиражом более 30 миллионов экземпляров.
Netflix, тем временем, пока не сделал значительного прорыва в играх, несмотря на многолетние попытки. Компания сосредоточилась на казуальных играх и лицензировании, таких как GTA. Глава игрового подразделения Ален Таскан, опытный ветеран индустрии, сфокусирован на играх с использованием телефона в качестве контроллера и на социальном взаимодействии, подобном Roblox, Fortnite и Minecraft.
Netflix отменил неанонсированные издательские сделки и закрыл успешного разработчика мобильной игры по мотивам "Игры в кальмара". Компания планирует занять $59 миллиардов для покупки Warner и рассматривает возможность продажи активов для снижения этой суммы после завершения сделки.
С другой стороны, перспективы Warner под руководством Paramount выглядят более радужными. Skydance, дочерняя компания Paramount, успешно выпускает VR-игры и имеет богатый опыт лицензирования IP для игр. "Во время слияния со Skydance, Paramount определила игры как потенциальную область развития и роста для компании", — отмечает Пирс Хардинг-Роллс из Ampere Analysis.
Оптимистичный сценарий
Некоторые эксперты считают, что после приобретения Netflix пересмотрит свой подход. Ричард Браун из Blue Moons уверен, что Netflix не откажется от публикации AAA-игр. "С недавними изменениями в Warner Bros., компания теперь лучше подготовлена к трансмедийному развитию. Если подразделение будет приносить рост и прибыль, у Netflix не будет причин закрывать его или интегрировать в несовместимый сервис", — говорит он.
Кассия Курран из Curran Games Agency отмечает, что WB Games обладает одними из лучших игровых студий мира, которые умеют превращать существующие IP в качественные игры. "Netflix мог бы повысить ценность своей премиум-подписки, предоставив доступ к этим играм, и значительно углубить вовлеченность фанатов и ценность IP, которыми они владеют", — добавляет она.
Другие эксперты считают, что студии игр должны стать ключевым элементом роста Netflix. Лируй Динг из Transcend Fund утверждает, что Netflix приобретает не только IP, но и систему студий, которая уже доказала свою способность превращать популярные франшизы в хиты. "В играх и развлечениях в целом контент имеет наибольшую ценность. Успешные игровые хиты укрепляют IP и увеличивают его ценность", — подчеркивает он.
Собственный путь
Джо Юан из Hiro Capital считает, что у студий Warner есть потенциал для самостоятельного существования. "Мы наблюдаем все больше выкупов менеджментом, что может стать жизнеспособным путем для некоторых команд, позволяя им контролировать свою судьбу и получать больше финансовых выгод", — говорит он.
Самые яркие перспективы открываются перед Avalanche, благодаря успеху Hogwarts Legacy, и Netherrealm с постоянными успехами Mortal Kombat. Однако у Rocksteady более мрачные перспективы из-за неудачного релиза Suicide Squad. Тем не менее, "студии, способные успешно выпускать AAA-игры, являются ценными активами", — отмечает Динг.
В случае успеха Netflix, возможным покупателем студий Warner может стать сам Paramount, что смягчит удар от упущенных активов кинокомпании. Однако интеграция потребует значительных усилий и, вероятно, приведет к сокращению персонала. "Я ожидаю некоторого упрощения процессов в случае приобретения", — считает Хардинг-Роллс.
Независимо от исхода, долгосрочные победители будут теми, кто понимает, что наибольшая ценность заключается в контенте, а не в инструментах или дистрибуции. Если Netflix позволит студиям работать автономно, это может значительно изменить подход к созданию кросс-медийных франшиз.
Интересно, как смена владельца отразится на качестве игр Warner Bros. У них были действительно успешные проекты, такие как Hogwarts Legacy. Надеюсь, новые владельцы смогут сохранить и приумножить эти достижения.
Если Paramount удастся приобрести Warner Bros. Games, это может стать отличной возможностью для интеграции игр с их существующими медийными активами. Главное, чтобы это не привело к массовым увольнениям.
Netflix действительно нужно пересмотреть свою стратегию в игровой индустрии. С такими студиями, как у Warner, у них есть все шансы занять лидирующие позиции, если они смогут правильно управлять этими активами.