Глава PlayStation Хермен Хульст рассказал о том, как Sony внедряет меры для минимизации последствий неудач, таких как проект Concord, и увеличения роста успешных оригинальных брендов.
"Я не хочу, чтобы команды всегда играли на безопасной стороне, но я бы хотел, чтобы при неудаче мы терпели поражение рано и с минимальными затратами," - сказал Хульст в интервью для The Financial Times.
"Теперь у нас значительно более строгие и частые тестирования в различных аспектах. Преимущество каждой неудачи [...] заключается в том, что люди теперь понимают, насколько это [контроль] необходимо."
Хульст отметил, что "количество релизов [живых сервисов] не так важно" для PlayStation в данный момент. Он подчеркнул важность "разнообразия опыта игроков и создания сообществ".
Особое внимание он уделил созданию брендов, которые могут превратиться в трансмедийные франшизы, подобные The Last of Us.
"Мы подходим к созданию брендов очень осознанно [...] понимая, как новая концепция может стать культовой франшизой для PlayStation, которая затем может выйти за пределы игровой аудитории," сказал Хульст.
В прошлом ноябре президент Sony Хироки Тотоки отметил, что компания "все еще учится" в отношении игр с живыми сервисами после неудачи Concord.
Игра была снята с продаж через две недели после запуска из-за низких продаж, что привело к закрытию Firewalk Studios.
"Что касается новых брендов, естественно, вы не знаете результата, пока не попробуете," сказал Тотоки. "Нам, вероятно, нужно иметь множество шагов, включая пользовательские тесты или внутреннюю оценку, и временные рамки для таких шагов. И затем мы должны были бы сделать эти шаги гораздо раньше, чем мы это сделали.
"У нас довольно изолированная структура организации, поэтому преодоление границ между такими организациями в плане разработки и продаж могло бы быть намного более плавным."
Старший вице-президент Sony по финансам и отношениям с инвесторами Садахико Хаякава добавил:
"Мы намерены делиться уроками, извлеченными из наших успехов и неудач, среди наших студий, включая области управления разработкой игр, а также процесс постоянного расширения контента и масштабирования сервиса после его выпуска для укрепления нашей системы управления разработкой.
Интересно, как Sony будет использовать уроки Concord в будущих разработках. Надеюсь, что они смогут создать больше успешных франшиз в стиле The Last of Us. Важно, чтобы компании учились на своих ошибках, чтобы не повторять их в будущем.
Хорошо, что Sony уделяет внимание разнообразию и созданию уникальных игр. Это может привлечь больше игроков и укрепить сообщество. Важно, чтобы они продолжали экспериментировать, но также учитывали опыт прошлых проектов.
Закрытие Firewalk Studios было неожиданным, но это хороший урок для других студий. Надеюсь, что Sony сможет использовать полученные знания для улучшения своих процессов и разработки более качественных игр.