Использование AI в Larian Studios: позиция Swen Vincke
Глава Larian Studios, Свен Винке, разъяснил позицию компании по использованию искусственного интеллекта в творческом процессе после недавней критики в связи с интервью для Bloomberg.
Винке подчеркнул, что Larian не заменяет концепт-художников AI, а использует его для "исследования идей". Он пояснил: "Мы не используем AI для разработки концепт-арта. Этим занимаются наши художники. AI мы применяем для поиска референсов, как и Google или арт-книги."
На самых ранних стадиях идеи AI применяется как грубая схема для композиций, которую позже заменяет оригинальный концепт-арт. Здесь нет сравнения.
Винке добавил: "Мы нанимаем творческих людей за их талант, а не за умение следовать подсказкам машины, но они могут использовать эти инструменты для облегчения своей работы."
В оригинальном интервью Джейсон Шраер из Bloomberg написал о том, как Larian активно применяет генеративный AI под руководством Винке.
Шраер отметил, что студия использует AI для исследования идей, создания презентаций, разработки концепт-арта и написания временных текстов.
Шраер опубликовал черновую расшифровку своего разговора с Винке, чтобы "люди могли увидеть весь контекст и сами решить, была ли позиция Larian неверно представлена."
В расшифровке Винке утверждает, что использование AI ускоряет производство, позволяя более широкие эксперименты.
"Это не значит, что диалоги пишутся быстрее," говорит он. "Наоборот, не видно, чтобы скрипты создавались быстрее. Происходит большее количество работы, но её всё равно нужно корректировать самостоятельно."
Шраер отметил, что это не кажется эффективным, на что Винке ответил: "Это технологически ориентированная индустрия, поэтому вы должны пробовать новое. Вы не можете позволить себе не пробовать, ведь если кто-то найдет золотое решение, а вы нет — это конец."
В конце разговора Шраер упомянул недостатки генеративного AI, такие как его "токсичность и противоречивость для игроков, художников и творческих людей".
Винке ответил: "Я думаю, аналогичные доводы можно было бы найти и в прошлом относительно многих вещей. Частью нашей работы является обеспечение конкурентоспособности и современности. Если вы не будете следить за последними технологиями, в итоге пожалеете. Для разработчиков это может быть ещё хуже."
Интересный взгляд на применение AI в игровой индустрии. Согласен с Винке, что нельзя игнорировать новые технологии, но важно помнить и о творческой составляющей, чтобы игры оставались уникальными и захватывающими.
Понимаю опасения художников, ведь AI может изменить их роль в процессе создания игр. Однако, если использовать его как инструмент, а не замену, это может стать мощным дополнением к творческому процессу.