Шесть профсоюзов работников видеоигр из Западной Европы объединились, чтобы выразить протест против использования ИИ, токсичных рабочих мест и массовых увольнений, которые затронули работников в этой сфере.
В прошлом месяце профсоюзы Франции STJV, Великобритании IWGB Game Workers, Испании CGT, Италии FIOM-CGIL, Германии Ver.di и Game Workers Unite Ireland собрались, чтобы обсудить проблемы, с которыми сталкиваются их члены, а также совместно определить краткосрочные и долгосрочные цели.
«Работники игровой индустрии повсюду сталкиваются с общими проблемами», — говорится в коллективном заявлении, представленном на нескольких языках. «Наши рабочие места под угрозой, нам не дают голоса на рабочих местах, а такие политики, как 'возвращение в офис', и инструменты, как генеративный ИИ, навязываются нам, несмотря на ухудшение наших условий труда.
Мы требуем равенства для всех и стабильных карьер; без увольнений, без навязывания автоматизированного создания контента и без авторитарного управления. Мультинaциональные компании уже действуют глобально. Работники игровой индустрии уже сотрудничают транснационально. Следовательно, профсоюзы также должны организовываться через границы."
«Одно стало абсолютно ясным: вместе работники могут преобразовать свои рабочие места, карьеры и жизни к лучшему.»
Группа также организовала протест у парижского офиса компании Take-Two, материнской компании Rockstar, после того как 31 член профсоюза IWGB Game Workers был уволен. Британский профсоюз утверждает, что этих сотрудников уволили за их профсоюзную активность, хотя Take-Two отрицает это, заявляя, что они были уволены за разглашение конфиденциальной информации.
Расследование People Make Games по этому вопросу предполагает, что пострадавшие сотрудники были уволены за обсуждение изменений в политике Slack Rockstar на внешнем, но закрытом сервере Discord.
«Это исторический рубеж для индустрии видеоигр», — сказал офицер по связям с общественностью IWGB Game Workers Скотт Алсворт.
«Впервые мы видим, как работники игровой индустрии организуются через границы, координируют кампании и стоят вместе в солидарности. Долгие годы существовал коллективный страх, чувство изоляции — многие чувствовали себя бессильными и разделенными перед лицом, казалось бы, непобедимых конгломератов. Но сейчас мы мобилизуем политику на рабочих местах и учимся заново, в условиях противостояния, борьбе прошлого. Что в единстве действительно есть сила.”
Председатель IWGB Game Workers Спринг МакпарлинДжонс добавил: «Работники игровой индустрии повсюду сталкиваются с трудностями. По всей Европе мы наблюдаем одни и те же проблемы. Те же методы эксплуатации. Следовательно, международный кризис требует международного ответа. Ветвь Game Workers профсоюза IWGB очень гордится тем, что является частью 'единого фронта', и мы продолжим бороться за права работников игровой индустрии как в Великобритании, так и за ее пределами.»
Ранее в этом году мы обсудили с IWGB Game Workers, почему сейчас больше говорят о профсоюзах, почему индустрия нуждается в них и каково состояние индустрии в целом.
Очень важно, что профсоюзы начинают действовать сообща. Игровая индустрия действительно нуждается в защите работников от несправедливых увольнений и улучшении условий труда. Надеюсь, их усилия приведут к значительным изменениям в ближайшее время.
Проблемы с ИИ и токсичными рабочими местами действительно серьезные. Хорошо, что профсоюзы объединяются, чтобы противостоять этим вызовам. Будем следить за тем, как будут развиваться события и какие изменения принесет это объединение.