В октябре корейский издатель Krafton, известный играми такими как PUBG: Battlegrounds и Inzoi, а также студиями Tango Gameworks, Unknown Worlds Entertainment и Neon Giant, заявил о намерении стать "компанией с приоритетом на ИИ". Компания подчеркнула, что будет уделять особое внимание искусственному интеллекту как основному средству решения задач. Это решение потребует полной реорганизации и инвестиций в размере 100 миллиардов корейских вон (69,7 миллионов долларов) в новый кластер GPU.
На Gamescom в августе, перед объявлением Krafton, GamesIndustry.biz провел интервью с директорами PUBG и Inzoi, которые рассказали о подходе Krafton к ИИ и его внедрении в их игры.
Директор PUBG: Battlegrounds, Тэхён Ким, отметил, что Krafton предоставляет PUBG Studios различные инструменты ИИ. "Но они не заставляют нас их использовать", сказал он. "Они лишь рекомендуют и предлагают, и мы оцениваем их, тестируем. Если находим полезными, включаем в наш процесс. Если нет — не используем. Но если находим их эффективными, то применяем".
Ким также рассказал, что PUBG Studios использует ИИ для ревизии кода. "Мы пишем код, передаем его ИИ, и он указывает на проблемы, такие как орфографические ошибки", сказал он. "Иногда ИИ ошибается, поэтому мы проверяем всё вручную". Однако студия не использует ИИ для генерации кода.
Тем не менее, ИИ применяется для создания концепт-арта. "Мы не используем его в финальном продукте", отметил Ким. "Но на начальном этапе это быстрее. Затем мы делаем финальные изображения вручную, основываясь на AI-сгенерированных концептах".
За пределами Krafton, Ким позитивно смотрит на возможности ИИ для расширения потенциала небольших команд и видит светлое будущее для инди-студий, способных быстро создавать инновационные игры. "В больших компаниях много людей и медленный процесс из-за множества согласований. Но для маленьких компаний с ИИ процесс становится быстрее и разнообразнее".
Виртуальный кукольный домик
В отличие от PUBG Studios, разработчики игры Inzoi, схожей с Sims, активно используют ИИ.
Директор Inzoi, Хёнгджун 'Кджун' Ким, отметил, что ИИ "действительно очень помог", особенно в возможности игрокам модифицировать игру, добавляя свои ресурсы. "Они могут просто загрузить изображение, и наш 3D-принтер превращает его в объект, который можно разместить в игре", сказал он. "Если ввести видео, то оно становится анимацией, которую можно использовать. А текст превращается в изображение, например, для обоев".
Кджун не считает, что ИИ ускорил разработку Inzoi, и не думает, что ИИ заменит людей в создании игр. "Но он предоставляет новые инструменты для поиска новых видов развлечений", сказал он. "Наш жанр действительно выигрывает от использования ИИ, и это естественный выбор для нас. Другие жанры в Krafton также пробовали внедрять ИИ, но для них он оказался менее полезным".
Команда Кджуна экспериментирует с добавлением AI-сгенерированного диалога в Inzoi. GamesIndustry.biz показали демо, где молодой человек разговаривает с матерью, и весь диалог был создан ИИ. Система также генерирует действия в игре: разговор завершился предложением посмотреть телевизор, после чего персонажи сделали именно это.
Диалог был далек от идеала — голоса звучали роботизированно, а фразы были странными ("Возможно, твои уши ленятся"). Но в мире Inzoi, где игроки могут создавать абсурдные сценарии, такая система может работать, тогда как в более серьезной игре она будет неуместна.
Все зависит от готовности игроков принять ИИ в играх. Хотя ИИ-ресурсы становятся обычным явлением в мобильных играх, игроки менее терпимы к ним в дорогих играх. Inzoi, находящаяся в раннем доступе на Steam, столкнулась с критикой после раскрытия использования генеративного ИИ в ее разработке.
Одной из главных проблем для пользователей остается этика обучения ИИ на данных без разрешения их создателей. Но Кджун уверяет, что все модели в Inzoi обучены на внутренних данных. "Мы пробовали использовать другие данные, но наши внутренние оказались лучшими", сказал он.
Что касается замены рабочих мест ИИ, Кджун признал, что иногда волнуется об этом. "Может быть, когда-нибудь меня заменят. Но не в ближайшем будущем, потому что ИИ инструменты действительно облегчают работу и помогают находить креативные идеи. Это больше как инструмент, который можно использовать".
Относительно негативной реакции на использование генеративного ИИ в Inzoi, он сказал, что ожидал этого. "Но я верю, что ИИ сделает игру интереснее и поможет в долгосрочной перспективе. Мы продолжим общение с игроками, учтем их обеспокоенности и постараемся достичь взаимопонимания".
"Я думаю, что ИИ инструменты действительно облегчают работу и помогают с креативными идеями"
Хёнгджун 'Кджун' Ким
Считается, что использование ИИ в Inzoi добавляет то, что было невозможно ранее, а не заменяет человеческие возможности. Однако для некоторых генеративный ИИ остается неприемлемым, и несколько отрицательных отзывов на Steam упоминают подход Krafton к ИИ как причину негативного отношения к игре.
Полный релиз Inzoi запланирован на период после 2026 года. Интересно будет увидеть, изменится ли мнение аудитории об ИИ к этому времени и оправдаются ли ставки Krafton на ИИ-будущее.
Интересная статья! Не знал, что Krafton так активно использует ИИ в своих проектах. Надеюсь, это действительно улучшит игровой процесс, а не навредит ему. Жду полную версию Inzoi, чтобы оценить, насколько ИИ влияет на игру.
Использование ИИ в играх — это шаг в будущее, но важно, чтобы это было этично. Рад слышать, что Krafton использует внутренние данные для обучения моделей. Надеюсь, это станет стандартом в индустрии.
Как разработчик, вижу в ИИ большой потенциал для маленьких студий. Он позволяет расширить возможности и ускорить процесс разработки. Интересно, как это повлияет на индустрию в целом в ближайшие годы.