Открытое письмо и правовые действия против Build A Rocket Boy
Открытое письмо, подписанное "93 сотрудниками и бывшими сотрудниками" студии Build A Rocket Boy, обвинило руководство компании в "долгосрочном неуважении и плохом обращении с персоналом". Одновременно стало известно о том, что представители профсоюза Game Workers, входящего в состав Independent Workers of Great Britain (IWGB), начали юридическое разбирательство по вопросу неправильного сокращения сотрудников в компании.
Письмо, адресованное исполнительному руководству Build A Rocket Boy, перечисляет ряд проблем в компании, таких как "отсутствие прозрачности и коммуникации", "невыносимые объемы сверхурочной работы" и "катастрофическое управление сокращениями".
Согласно пресс-релизу, сопровождающему письмо, члены профсоюза Game Workers подают несколько судебных исков против Build A Rocket Boy, утверждая, что компания не провела должную консультацию перед сокращениями и допустила случаи несправедливого увольнения.
Представитель IWGB сообщил, что не может предоставить конкретные детали судебного разбирательства в данный момент. Build A Rocket Boy был запрошен комментарий по поводу обвинений.
Компания, запустившая игру MindsEye 10 июня, была резко раскритикована, получив всего 37 баллов на Metacritic для ПК. В конце июня студия подтвердила, что проводит сокращения, и позднее было сообщено, что около 300 сотрудников получили уведомления о возможном увольнении.
Письмо к руководству Build A Rocket Boy утверждает, что сокращения произошли из-за "отказа слушать опыт сотрудников", что привело к одному из самых неудачных запусков игр за последние годы.
Авторы письма обвиняют руководство студии во введении "обязательных восьми часов сверхурочной работы в неделю для всех сотрудников" за четыре месяца до выпуска MindsEye. Они отмечают, что компенсация за это время предоставлялась в размере семи часов за каждые восемь часов работы, но многие сотрудники не смогли воспользоваться этим из-за постоянных запросов на выполнение дополнительных задач, даже после релиза.
Также в письме говорится о неправильном управлении процессом сокращения: сотрудники получали неверную информацию, им вручали уведомления об увольнении с неправильными сроками, и их переводили в неверные команды, где их результаты оценивались неподходящими людьми. Эти и другие ошибки могли привести к несправедливому увольнению многих сотрудников.
Письмо завершается словами: "Наш опыт работы в компании был связан с выгоранием, неуверенностью в работе, проблемами со здоровьем и провалом игры, в которую многие из нас вложили годы своей жизни. Build A Rocket Boy нужно меняться. Руководителям следует отойти на второй план и позволить оставшимся в компании опытным специалистам проложить путь вперёд."
В требованиях письма содержится просьба о публичных извинениях от руководства студии; возможность для оставшихся сотрудников на уведомлении о сокращении либо отработать свой срок, либо получить оплату за него; усилия по улучшению условий труда и признание профсоюза IWGB; и обязательство использовать официальных внешних партнеров для проведения любых будущих сокращений.
Представитель профсоюза IWGB Скотт Олсворт сообщил, что 93 подписавшихся под письмом выбрали анонимность из-за страха перед последствиями со стороны Build A Rocket Boy, а также из-за опасений дискриминации по отношению к профсоюзам при поиске других возможностей в игровой индустрии. Однако в пресс-релизе, сопровождающем открытое письмо, были названы двое бывших сотрудников.
Аудиоинженер Исаак Хадд сказал: "На моем опыте, Build A Rocket Boy мало заботится о благополучии своих сотрудников. Многие замечательные, трудолюбивые разработчики чувствовали себя использованными и выкинутыми, в то время как публичные заявления о заботе не соответствовали реальности рабочих условий.
"Паттерн плохих решений со стороны старшего руководства привел к разочаровывающему запуску и продолжающимся проблемам как для игроков, так и для сотрудников. Поддерживая многих своих коллег в процессе недавних сокращений, я видел, насколько разрушительными могут быть эти практики. Я продолжу говорить об этом, пока эта индустрия не начнет относиться к своим людям с должным уважением."
"Руководство студии решило не брать на себя ответственность за провал игры"
Бен Ньюбон
Другой бывший сотрудник Build A Rocket Boy, Бен Ньюбон, сказал: "Безжалостность, проявленная руководством по отношению к персоналу в Build A Rocket Boy, просто ужасна. Еще до катастрофического запуска MindsEye персонал столкнулся с месяцами напряженной работы, что привело к ужасным психическим и даже физическим заболеваниям, помимо типичного выгорания.
"Руководство студии решило не брать на себя ответственность за провал игры и вместо этого обвинило саботажников, будто отдельные сотрудники или интернет-влиятельные лица могли стать причиной этого. Арогантность руководства, считающего, что они могут действовать безнаказанно на протяжении всего цикла разработки и последующих сокращений, подтолкнула меня и многих бывших и нынешних сотрудников к активным действиям."
Председатель профсоюза Game Workers IWGB Спринг МакпарлинДжонс, представляющий также недавно сформированный профсоюз в ZA/UM, заявил: "Обращение с работниками в Build A Rocket Boy за последние двенадцать месяцев было шокирующим. Их систематически унижали, обманывали и манипулировали ими компанией, которой они посвятили годы своей жизни. Несмотря на это, они смогли сохранить доверие друг к другу и вместе боролись за справедливое отношение.
"Страшно представить, что 10 лет назад другие руководители, такие как Лесли Бензис и Марк Герхард, могли так обращаться со своими сотрудниками и не нести за это никаких последствий. Я горжусь тем, что теперь это не так. С помощью профсоюза эти работники смогли заставить руководство BARB уважать их права. Пусть это послужит предупреждением другим руководителям, таким как Марк и Лесли: индустрия игр больше не Дикий Запад. Вы не можете притворяться, что законы о труде не применяются к вашей компании, потому что, если вы так поступите, профсоюз будет там, чтобы остановить вас."
Build A Rocket Boy была основана в 2018 году Лесли Бензисом, бывшим руководителем студии Rockstar North, который работал над крупнейшими релизами студии до ухода в 2016 году после запуска Grand Theft Auto 5. MindsEye стала дебютной игрой Build A Rocket Boy и планировалась как первый шаг в расширяющейся вселенной. В интервью с GamesIndustry.biz в мае Бензис описал её как центральную часть нашей истории. Мы собираемся вернуться на 10 000 лет назад, а затем двигаться вперед на определенное количество времени. Это актуальный кусочек головоломки, который заставит игроков задаваться вопросами о большом сюжете."
Студия планировала серию обновлений после запуска, включая добавление мультиплеера и возвращение ранее анонсированной платформы UGC Everywhere, но пока что выпустила только серию патчей, направленных на улучшение производительности, и несколько дополнительных миссий.
В интервью с GamesIndustry.biz в августе МакпарлинДжонс раскритиковал условия труда в игровой индустрии. "Вы можете спросить любого в индустрии, и они согласятся, что индустрия в ее нынешнем состоянии не является устойчивой," сказал МакпарлинДжонс.
"С волнами сокращений, с тем, как люди перегружены работой, все согласны, что существует системная проблема. И никто не кажется найти решение."
Очень жаль, что так много талантливых разработчиков страдает из-за плохого управления. Надеюсь, профсоюз поможет улучшить условия труда и справедливое отношение к сотрудникам. Игровая индустрия должна уважать своих работников, чтобы создавать качественные проекты.
Ситуация в Build A Rocket Boy - яркий пример того, как не должно быть в IT-секторе. Перегрузка сотрудников и игнорирование их опыта могут привести только к провалу. Надеюсь, что вмешательство профсоюза приведет к позитивным изменениям и создаст прецедент для других компаний.