В сентябре группа профессионалов игровой индустрии объявила о создании программы Palestinian Voices in Games (PVG), целью которой является поддержка и развитие палестинских разработчиков игр.
Программа объединяет более 50 представителей игровой индустрии, включая такие студии, как Lizardcube и Santa Ragione, а также независимых разработчиков. PVG стремится бороться с недопредставленностью палестинцев и их дегуманизацией, предоставляя прямую профессиональную поддержку. На данный момент инициатива сотрудничает с четырьмя палестинскими разработчиками, двое из которых поделились с нами своими историями.
Идея PVG начала формироваться на фестивале Amaze в Берлине в мае 2024 года, спустя несколько месяцев после оккупации северной части Газы Израилем в ответ на атаку ХАМАСа. Организатор, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что все началось с обсуждений среди разработчиков: "Что мы можем сделать? Чем мы можем помочь?"
Официально мы не являемся организацией, а просто группой людей, которые общаются и работают вместе для достижения общей цели. Мы не занимаемся сбором средств или юридической защитой, но мы организуем встречи и определяем формат работы.
Формат работы включает в себя привлечение волонтеров с различными навыками — будь то художники, писатели или издатели — и распределение их на проекты, где они могут быть наиболее полезны.
В настоящее время в программе участвуют около 100 человек. Основной и второстепенный контактные лица поддерживают связь с палестинскими разработчиками и волонтерами. Остальные участники помогают с организацией и координацией.
Ответственность
Одним из первых проектов, поддержанных PVG, стала игра "Dreams on a Pillow" от Рашида Абуэйдеха. Эта стелс-адвенчура вдохновлена палестинской народной сказкой и рассказывает о трагедии молодой матери во время Накбы 1948 года.
Игра получила поддержку на платформе LaunchGood, где было собрано более $240,000, что составляет половину необходимой суммы для завершения проекта и поддержки семьи разработчика.
Рашид Абуэйдех, ранее создавший игру "Liyla and the Shadows of War", считает проект больше чем просто страстью — это его ответственность.
Реальные вещи
Ясмин Батниджи, художник из Бруклина, тоже получила поддержку от PVG для своего проекта "Pomegranates". Эта игра вдохновлена афрофутуризмом и пытается восстановить разрушенные памятники через цифровые архивы и 3D моделирование.
Батниджи начала сотрудничество с PVG после выступления на тему политических игр. Теперь она работает с командой волонтеров над новой версией игры.
Надежда среди руин
Через неделю после запуска PVG десять стран, включая Великобританию и Канаду, официально признали государство Палестину. Однако организаторы программы скептично относятся к возможности получения официальной поддержки.
Несмотря на это, они продолжают надеяться на будущее, в котором такие проекты будут признаны общественностью, а палестинские разработчики смогут свободно выражать свои идеи без страха перед последствиями.
Очень интересная инициатива! Надеюсь, проект поможет палестинским разработчикам выразить свои идеи и привлечь внимание к важным вопросам. Игры могут быть мощным средством для рассказа историй, которые иначе могут остаться незамеченными.