Согласно данным Alinea Analytics, Call of Duty: Black Ops 7 продал менее 200,000 предзаказов на Steam за 18 дней до запуска, в то время как Battlefield 6 уже продал почти миллион за тот же период.
Как отмечает Eurogamer, Black Ops 7 находится на 173-м месте списка желаемого в Steam, в то время как Battlefield 6 достиг третьего места.
Однако, несмотря на кажущиеся неблагоприятными цифры для Call of Duty, полная картина не так проста.
Во-первых, Call of Duty — это ежегодная франшиза, поэтому постоянные игроки могут не добавлять её в списки желаемого. "Как и FIFA, успех будущих релизов CoD трудно измерять только по данным списков желаемого," говорит Вик Басси из Video Game Insights (VGI). "Много факторов играют роль. Однако мы знаем, что игроки, уже находящиеся в игровой экосистеме, склонны покупать сериализованный релиз, а не добавлять его в список желаемого."
Басси отмечает, что у игр Call of Duty есть собственный лаунчер на ПК, поэтому у нас нет полного доступа к данным, и не все ПК-игроки будут покупать игру через Steam. К тому же Black Ops 7 будет доступен с первого дня на PC Game Pass, цена на который недавно повысилась.
Кроме того, данные VGI показывают, что у франшизы Call of Duty вдвое больше подписчиков на Steam, чем у Battlefield 6 — около 658,000.
Рис Эллиот из Alinea Analytics утверждает, что Battlefield 6 уже продал более 10 миллионов копий на всех платформах и, похоже, завоевал основную ПК-аудиторию. "Но одного этого импульса недостаточно, чтобы свергнуть общее доминирование Call of Duty на рынке – по крайней мере, в этом году."
Он указывает, что, хотя серия Battlefield всегда больше резонировала с ПК-игроками, Call of Duty остаётся "мультиплатформенным гигантом с базой продаж, выходящей далеко за пределы Steam и ПК-рынка."
Эллиотт предполагает, что Battlefield 6 сейчас наслаждается большой популярностью благодаря восстановлению после разочарования от Battlefield 2042, в то время как Call of Duty Black Ops 7 сталкивается с "проблемой восприятия" из-за повторяемости серии и акцента на "косметику в стиле Fortnite." Но это вряд ли сильно повлияет на продажи.
"Call of Duty имеет укоренившуюся глобальную аудиторию на консолях и ПК — включая более казуальных игроков — которая покупает игру каждый год из-за привычки и лояльности к бренду," говорит Эллиотт. "Её казуальная база игроков превосходит Battlefield, а интеграция с Warzone обеспечивает постоянное воздействие маркетинга, промо-акций в игре и социальных связей, которые превращают внимание в покупки.
"Даже если Black Ops 7 кажется менее захватывающим для нас и медиа-энтузиастов, огромный охват экосистемы CoD — через кросс-промоции, партнерства с платформами и циклы контента — гарантирует огромный объём продаж после выхода игры."
Он считает, что, хотя Battlefield 6 может завоёвывать сердца и умы ПК-игроков, рыночная инерция Call of Duty обеспечит, что Black Ops 7 продаст больше копий в целом. "Battlefield переживает свой момент возвращения, но Call of Duty остаётся выбором по умолчанию для массового игрока."
Тем не менее, он считает, что Battlefield может стать серьёзной угрозой для Call of Duty в будущем, внедряя обновления, такие как режим королевской битвы и ориентированный на пользовательский контент Battlefield Portal. Последний может привлечь внимание "толпы TikTok и стримеров," и "может открыть дверь для Battlefield как платформы," предполагает он.
"Если EA выполнит свою дорожную карту, сохранит импульс в насыщенный сезон шутеров и успешно выпустит королевскую битву, которая будет ощущаться как Battlefield (а не Apex Legends с танками)," говорит Эллиотт, "мы можем увидеть, как EA развивает Battlefield в настоящую конкуренцию для Call of Duty в ближайшие годы."
Интересно, сможет ли Battlefield действительно стать конкурентом Call of Duty в ближайшие годы? Учитывая, что у CoD такая преданная аудитория, это будет непросто. Но внедрение новых режимов и фокус на пользовательский контент могут сыграть на руку Battlefield.
Я всегда предпочитал Battlefield из-за его большего внимания к реалистичности и стратегии. Рад, что серия возвращается после неудачи с 2042. Надеюсь, EA продолжит развивать игру и добавлять интересные режимы, чтобы конкурировать с Call of Duty.