Конфликт между Krafton и бывшими руководителями Unknown Worlds
Широкой публике стали известны детали юридического иска против Krafton, Inc., поданного бывшим руководством разработчика Subnautica 2, компании Unknown Worlds.
Иск связан с невыплатой бонуса в размере 250 миллионов долларов, который был привязан к целям по доходам от релиза Subnautica 2 в 2025 году. Истцы, бывшие акционеры Unknown Worlds Entertainment, утверждают, что владельцы Krafton, Inc. пытались избежать этой выплаты, задерживая выпуск игры с помощью «тактик давления».
В иске, поданном в суд Ченсери в Делавэре, утверждается, что Krafton проводила многомесячную кампанию по задержке релиза Subnautica 2. Компания якобы изымала ключевые маркетинговые материалы, отказывалась выполнять важные партнерские обязательства и нарушала давние договоренности по выполнению подготовительных задач перед запуском.
Несколько сотрудников Krafton сами предположили, что эти действия предпринимаются с целью сорвать выплату бонуса, несмотря на запрет соглашения на такие действия, говорится в иске.
Также утверждается, что Subnautica 2 была готова к запуску в раннем доступе в 2025 году, как ранее заявлял сооснователь и бывший креативный директор Unknown Worlds, Чарли Кливленд.
Студия отказалась задерживать запуск, так как она сохраняла «полный операционный контроль» над Subnautica 2 в рамках соглашения 2021 года о приобретении Unknown Worlds Krafton.
«Вместо того чтобы поддаться буллингу Krafton, студия взяла на себя выполнение упомянутых задач перед запуском», говорится в иске.
Эти события якобы привели к отстранению руководства.
«Ее усилия по задержке провалились, и запуск был неизбежен. Тогда Krafton решила пойти на крайние меры. Вопреки контракту, Krafton уволила без причины троих бывших владельцев Unknown Worlds — Чарльза Кливленда, Адама 'Макса' Макгуайра и Эдварда 'Теда' Гилла — и захватила контроль над компанией.»
После отстранения основателей стало известно, что Krafton перенесла выпуск игры на 2026 год, ссылаясь на отзывы сообщества и необходимость добавить больше контента для раннего доступа. Это решение было принято до смены руководства, утверждают в Krafton.
Стив Папустис из студии Striking Distance заменил руководство Unknown Worlds и стал генеральным директором.
Иск документирует реакцию сообщества на отстранение основателей, утверждая, что Krafton «разрушила» доверие сообщества в своей «хитрости» по «задержке игры, избежанию выплаты бонуса и оставлению денег себе».
Истцы требуют вернуть им «полный творческий и операционный контроль», а также добиваются финансового возмещения.
Утверждается, что соглашение о бонусах «запрещало Krafton увольнять основателей без причины». В иске также подчеркивается, что действия Krafton повлияли на ожидания от Subnautica 2, которая является второй по популярности игрой в списке желаемого на Steam.
10% от выплаты в 250 миллионов долларов были предназначены для сотрудников, но в иске повторяется интересная деталь, появившаяся в недавнем отчете Bloomberg: основатели обещали поделиться частью выплаты сверх этого, предположительно из своих собственных доходов.
«Помимо этой гарантии, основатели планировали поделиться еще большей частью бонуса со своей преданной командой.»
Krafton продлит период, в течение которого будет возможна выплата этих 10%, несмотря на задержку игры, что, согласно недавнему отчету Bloomberg, принесет пользу около 40 из 100 сотрудников студии.
Один из ключевых моментов в соглашении 2021 года разрешает Krafton увольнять основателей.
«Единственное исключение из этого запрета позволяет Krafton увольнять сотрудников 'по причине', что является высокой планкой, требующей совершения 'преступления', 'умышленного акта мошенничества или нечестности', 'намеренного, неправомерного раскрытия коммерческой тайны' или 'умышленного действия или бездействия, которое является грубым нарушением и вредит [Unknown Worlds]', где 'умышленное' означает 'совершенное без добросовестности и без разумного убеждения в том, что действие или бездействие было в интересах [Unknown Worlds]'.»
Krafton также согласилась 'не предпринимать никаких действий, основная деловая цель которых состоит в лишении Продавцов их выплат', и 'консультироваться добросовестно с руководством [Unknown Worlds]... перед принятием любого действия, которое можно было бы разумно ожидать, что оно существенно уменьшит сумму выплаты'.»
Другие спорные моменты в иске касаются понимания Krafton повседневных обязанностей основателей в отношении Subnautica 2 в сравнении с более широкими целями по развитию компании и расширению IP Subnautica, включая возможный проект фильма.
Утверждается, что позиция Krafton по выплатам изменилась после того, как были сделаны финансовые прогнозы по запуску Subnautica 2, и стало ясно, какой будет выплата сотрудникам.
«С середины апреля Krafton начала строить новую историю: что Subnautica 2 не готова и не может быть выпущена в [конфиденциально] 2025 году.»
GamesIndustry.biz обратилась за комментарием и получила следующий ответ:
«Решения Krafton принимались для того, чтобы Subnautica 2 стала лучшей возможной игрой и соответствовала ожиданиям фанатов. Выпуск игры преждевременно с недостаточным контентом, не оправдывающим ожидания поклонников, разочаровал бы игроков, которые находятся в центре всего, что делает Krafton, и повредил бы репутации как Subnautica, так и Unknown Worlds.»
«Несмотря на наше разочарование тем, что Чарли, Макс и Тед подали иск, требуя огромную выплату, мы с нетерпением ждем возможности защитить себя в суде. В то же время Krafton остается сосредоточенной на том, что действительно важно: на создании лучшей возможной игры как можно быстрее для поклонников Subnautica.»
Очень жаль, что такие конфликты возникают в индустрии. Subnautica — потрясающая игра, и я надеюсь, что продолжение не разочарует. Надеюсь, что обе стороны смогут найти компромисс, чтобы выпустить игру вовремя и в достойном качестве.
Интересно, как такие ситуации влияют на мотивацию команды разработчиков. Ведь они вложили столько сил в проект. Надеюсь, что они получат свою долю и смогут продолжать работу над игрой с прежним энтузиазмом.
Печально, что бизнес-интересы могут так сильно влиять на творческий процесс. Надеюсь, что Krafton и Unknown Worlds смогут разрешить свои разногласия, чтобы фанаты получили то, чего они ждут. Коммерческие интересы не должны ставиться выше качества игры.