Более 26% профессионалов игровой индустрии в Европе потеряли работу за последний год, и свыше 10% из них все еще находятся в поисках нового места.

Более 26% профессионалов игровой индустрии в Европе потеряли работу за последний год, и свыше 10% из них все еще находятся в поисках нового места.

В 2024/25 годах более четверти разработчиков игр в Европе столкнулись с сокращениями, и 10,4% из них продолжают искать новые рабочие места.

Это данные последнего опроса Big Games Industry Employment Survey, проведенного карьерной платформой InGame Job и экспертом по рекрутменту Values Value.

Отчет показал, что наиболее пострадали от сокращений дизайнеры игр, художники и специалисты по контролю качества.

Представители креативных профессий чувствовали себя менее уверенно в своих ролях, тогда как аналитики, специалисты по HR и рекрутменту, а также топ-менеджеры отмечали «высокий уровень уверенности в работе».

Опрос также показал, что число добровольно сменивших работу сократилось с 23,2% до 17,5%, в то время как уровень вынужденной безработицы увеличился до 10,4%.

15% респондентов находятся в поиске работы, при этом 18% программистов сообщили, что им понадобилось год или более для нахождения новой роли.

В 2025 году 13% разработчиков игр покинули индустрию. Самый высокий уровень выхода из профессии был у специалистов по маркетингу (24%), а среди начинающих сотрудников покинуло индустрию 39%.

Наиболее важными факторами при выборе нового работодателя стали уровень заработной платы (87%), формат работы (удаленно/гибридно/офис) и баланс между работой и личной жизнью (по 59%).

«Поиск работы занимает больше времени, и в некоторых ролях, например, в программировании, мы видим тенденцию к принятию менее выгодных условий при смене работы, таких как более низкие зарплаты или понижение в должности», — говорит основатель Values Value и сооснователь InGame Job Татьяна Локтионова.

Зарплата

Опрос выявил продолжающиеся различия в зарплатах между странами Европейского союза и не входящими в него странами во всех ролях и уровнях старшинства.

Как отмечает Локтионова: «Зарплаты для программистов, особенно разработчиков Unity, сократились почти вдвое, так как почти нет открытых вакансий. Произошло много сокращений, и новых возможностей очень мало».

Общий уровень удовлетворенности зарплатами снизился по сравнению с 2024 годом, особенно среди начинающих и специалистов среднего уровня, многие из которых столкнулись с заморозкой зарплат, снижением бонусов или замедлением карьерного роста.

Гендерный разрыв в оплате труда

Гендерный разрыв в оплате остается проблемой, особенно в руководящих и высокооплачиваемых технических ролях, где женщины недопредставлены.

Исследование также показало, что женщины по-прежнему сталкиваются со структурными дисбалансами, которые способствуют более низким средним зарплатам.

«Интересно, что наши данные показывают, что женщины, как правило, запрашивают меньшие зарплаты: их ожидаемые зарплаты в среднем ниже, чем у мужчин в аналогичных ролях», — говорит Локтионова.

Диверсификация и инклюзивность

Отчет также подчеркнул негативную тенденцию в инициативе по диверсификации и инклюзивности.

В 2023 году более половины респондентов сообщили, что в их компании нет выделенного специалиста по Д&I.

С тех пор эта статистика увеличилась на 67%, и исследование предполагает, что структурированные усилия в этом направлении все еще не являются приоритетом для многих работодателей в игровой индустрии.

Принятие ИИ

Доля разработчиков игр, использующих ИИ и находящих его полезным, удвоилась за последние два года, достигнув 63% в ЕС и 69% в странах, не входящих в ЕС.

Количество людей, никогда не использовавших ИИ и не планирующих это делать, сократилось более чем на треть с 2023 года. Скептицизм по отношению к ИИ продолжает снижаться.

Общий прогноз

«Результаты этого года ясно показывают растущее чувство нестабильности среди работников игровой индустрии», — говорит Локтионова. «Четверть респондентов испытали сокращения или уменьшение команды за последний год, и 13% уже полностью покинули индустрию».

Методология

Опрос Big Games Industry Employment Survey проводился с марта по июнь 2025 года среди 1650 респондентов из 85 стран.

Европа была разделена на страны Европейского союза и не входящие в него. Более половины респондентов были мужчинами (56%), женщины составляли 25%, и 19% выбрали «Другое».

По уровням старшинства 8% были начинающими, 24% — средними, 29% — ведущими, и 21% респондентов имели более десяти лет опыта в игровой индустрии.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Статья отлично раскрывает проблемы, с которыми сталкиваются разработчики игр в Европе. Особенно важно обратить внимание на гендерный разрыв и недостаточную поддержку диверсификации. Это ключевые вопросы, которые стоит решать, чтобы создать справедливую и инклюзивную рабочую среду.

  2. user

    Интересно, как искусственный интеллект становится все более значимым инструментом в индустрии. Надеюсь, это поможет повысить эффективность разработки. Однако жаль слышать о сокращениях и неуверенности в работе, особенно среди начинающих специалистов.