В 2024/25 годах более четверти разработчиков игр в Европе столкнулись с сокращениями, и 10,4% из них продолжают искать новые рабочие места.
Это данные последнего опроса Big Games Industry Employment Survey, проведенного карьерной платформой InGame Job и экспертом по рекрутменту Values Value.
Отчет показал, что наиболее пострадали от сокращений дизайнеры игр, художники и специалисты по контролю качества.
Представители креативных профессий чувствовали себя менее уверенно в своих ролях, тогда как аналитики, специалисты по HR и рекрутменту, а также топ-менеджеры отмечали «высокий уровень уверенности в работе».
Опрос также показал, что число добровольно сменивших работу сократилось с 23,2% до 17,5%, в то время как уровень вынужденной безработицы увеличился до 10,4%.
15% респондентов находятся в поиске работы, при этом 18% программистов сообщили, что им понадобилось год или более для нахождения новой роли.
В 2025 году 13% разработчиков игр покинули индустрию. Самый высокий уровень выхода из профессии был у специалистов по маркетингу (24%), а среди начинающих сотрудников покинуло индустрию 39%.
Наиболее важными факторами при выборе нового работодателя стали уровень заработной платы (87%), формат работы (удаленно/гибридно/офис) и баланс между работой и личной жизнью (по 59%).
«Поиск работы занимает больше времени, и в некоторых ролях, например, в программировании, мы видим тенденцию к принятию менее выгодных условий при смене работы, таких как более низкие зарплаты или понижение в должности», — говорит основатель Values Value и сооснователь InGame Job Татьяна Локтионова.
Зарплата
Опрос выявил продолжающиеся различия в зарплатах между странами Европейского союза и не входящими в него странами во всех ролях и уровнях старшинства.
Как отмечает Локтионова: «Зарплаты для программистов, особенно разработчиков Unity, сократились почти вдвое, так как почти нет открытых вакансий. Произошло много сокращений, и новых возможностей очень мало».
Общий уровень удовлетворенности зарплатами снизился по сравнению с 2024 годом, особенно среди начинающих и специалистов среднего уровня, многие из которых столкнулись с заморозкой зарплат, снижением бонусов или замедлением карьерного роста.
Гендерный разрыв в оплате труда
Гендерный разрыв в оплате остается проблемой, особенно в руководящих и высокооплачиваемых технических ролях, где женщины недопредставлены.
Исследование также показало, что женщины по-прежнему сталкиваются со структурными дисбалансами, которые способствуют более низким средним зарплатам.
«Интересно, что наши данные показывают, что женщины, как правило, запрашивают меньшие зарплаты: их ожидаемые зарплаты в среднем ниже, чем у мужчин в аналогичных ролях», — говорит Локтионова.
Диверсификация и инклюзивность
Отчет также подчеркнул негативную тенденцию в инициативе по диверсификации и инклюзивности.
В 2023 году более половины респондентов сообщили, что в их компании нет выделенного специалиста по Д&I.
С тех пор эта статистика увеличилась на 67%, и исследование предполагает, что структурированные усилия в этом направлении все еще не являются приоритетом для многих работодателей в игровой индустрии.
Принятие ИИ
Доля разработчиков игр, использующих ИИ и находящих его полезным, удвоилась за последние два года, достигнув 63% в ЕС и 69% в странах, не входящих в ЕС.
Количество людей, никогда не использовавших ИИ и не планирующих это делать, сократилось более чем на треть с 2023 года. Скептицизм по отношению к ИИ продолжает снижаться.
Общий прогноз
«Результаты этого года ясно показывают растущее чувство нестабильности среди работников игровой индустрии», — говорит Локтионова. «Четверть респондентов испытали сокращения или уменьшение команды за последний год, и 13% уже полностью покинули индустрию».
Методология
Опрос Big Games Industry Employment Survey проводился с марта по июнь 2025 года среди 1650 респондентов из 85 стран.
Европа была разделена на страны Европейского союза и не входящие в него. Более половины респондентов были мужчинами (56%), женщины составляли 25%, и 19% выбрали «Другое».
По уровням старшинства 8% были начинающими, 24% — средними, 29% — ведущими, и 21% респондентов имели более десяти лет опыта в игровой индустрии.
Статья отлично раскрывает проблемы, с которыми сталкиваются разработчики игр в Европе. Особенно важно обратить внимание на гендерный разрыв и недостаточную поддержку диверсификации. Это ключевые вопросы, которые стоит решать, чтобы создать справедливую и инклюзивную рабочую среду.
Интересно, как искусственный интеллект становится все более значимым инструментом в индустрии. Надеюсь, это поможет повысить эффективность разработки. Однако жаль слышать о сокращениях и неуверенности в работе, особенно среди начинающих специалистов.